Airbus планирует выпуск водородного самолета к 2035 году.

Недавно компания Airbus представила три концепта водородных самолетов. Цель — выбрать один проект и запустить его в производство примерно через 15 лет. По мнению авиационной компании, это важный шаг для коммерческой авиации.

Три концепции водородных самолетов

В июне 2020 года французское правительство начало реализовывать план восстановления авиационной промышленности. В рамках плана Airbus представил изображения, связанные с новой программой. . Как объяснила 21 сентября 2020 года гигант представил три самолета с нулевым выбросом водорода, каждый из которых использует водород как основное топливо. Airbus будет совершенствовать технологии и архитектуру до 2025 года. Затем пройдет предстартовая фаза до 2028 года, а в 2035 году начнутся разговоры о маркетинге с авиакомпаниями.

«Это исторический момент для всего сектора коммерческой авиации, и мы хотим играть ведущую роль в самом важном переходе, который когда-либо испытывала наша отрасль. Я уверен, что водород, используемый как в синтетических топливах, так и в качестве первичного источника энергии, может значительно снизить воздействие авиации на климат», — сказал Гийом Фори, исполнительный президент Airbus.

Ставка на летающее крыло

Три самолёта используют одно и то же топливо, но отличаются аэродинамикой. Это классический реактивный двигатель, турбовинтовой (пропеллерный) и летающее крыло. Ближнемагистральный реактивный самолёт пролетает 3500 км и вмещает от 120 до 200 пассажиров. Газовая турбина на водороде заменит керосин, а форма останется прежней.

Два других самолета имеют необычную конструкцию. Турбовинтовой двигатель от Airbus – это винтовой самолет с дальностью полета 1800 км и вместимостью около 100 пассажиров. Турбореактивный двигатель «летающее крыло» имеет встроенный фюзеляж, и по оценкам Airbus, может перевозить до 200 пассажиров. Несмотря на то, что аэродинамическая форма не нова, она ранее не пользовалась успехом в коммерческой авиации. KLM также работает над концепциями «летающего крыла».