
В 1769 году Николя-Жозеф Каньо создал первый полномасштабный самоходный автомобиль — трехколесный паровой велосипед. В первой половине XIX века были построены различные паровые машины.
В 1886 году немецкий инженер создал первый практичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В последующие десятилетия несколько усовершенствований и улучшений сделали автомобили доступными к началу двадцатого века.
По всему миру эксплуатируется около одного миллиарда автомобилей, а количество транспорта постоянно растет, особенно в развивающихся государствах, например, в Индии и Китае.
Автомобили, представленные на рынке, можно разделить на категории по различным признакам. К примеру, по типу используемой энергии их можно разделить на дизельные, бензиновые, электрические и гибридные.
Частные компании и государственные структуры разработали системы классификации автомобилей, применяемые для разных задач: от описания и регулирования до упорядочивания транспортных средств.
Мы разделили автомобили по стилю, указав достоинства и недостатки каждого из них. Подходит ли тот или иной стиль определяет то, кому он ближе и для каких целей авто используется.
В разных уголках мира, таких как Европа, Северная Америка и Австралия, применяются различные системы классификации автомобилей. В связи с этим, для удобства, представлен список наиболее распространенных видов машин по внешнему виду и предназначению.
1. Хэтчбек

Пример : Holden Astra, Kia Picanto
Достоинство: компактный автомобиль, отличающийся впечатляющей экономией топлива.
Автомобиль хэтчбек оснащен задней дверью люкового типа, поднимающейся вверх и крепящейся на петлях по линии крыши для комфортного доступа в багажное отделение.
Популярность современного дизайна хэтчбеков началась в 1970-х годах. Несмотря на то что этот тип кузова чаще всего ассоциируется с небольшими автомобилями, двери хэтчбека применяются и в внедорожниках, спортивных автомобилях, а также в комфортабельных авто среднего класса.
В городах с дефицитом парковки и высокой стоимостью топлива спрос на них велик.
2. Седан (Салон)

Пример : Honda Accord, BMW 5 Series
Plus point: элегантный и удобный
Седан – наиболее распространенный вид авто по всему миру. Его конструкция включает три отсека: моторный, для пассажиров и для грузов.
Седан обычно имеет два ряда сидений и B-образную стойку для поддержки крыши. Различаются по классу и размеру, что даёт более конкретные категории, такие как полноразмерные, средние, спортивные и роскошные седаны.
Первый раз этот вид авто представили в 1912 году. В XX веке в США пользовались спросом седаны с тесной связью, туристические седаны и седанеты.
3. Лимузин

Пример : Cadillac One, Hongqi L5
Достоинства: необычная компоновка, имеется отдельный салон для пассажиров.
Слово «лимузин» берет начало в французской провинции Лимузен. Это автомобиль класса люкс, созданный для самых состоятельных людей.
Кузов лимузина разделяет водителя перегородкой на место для задних пассажиров. В странах, где говорят по-немецки, такие машины могут называться седанами, а значительно удлинённую колёсную базу – Stretch-Limo.
Стретч-лимузины, как следует из названия, длиннее стандартных лимузинов и оснащены дополнительными сиденьями вдоль бортов салона. В основном их используют для проведения вечеринок, свадеб и прочих публичных мероприятий.
4. Спортивный внедорожник

Шевроле Тахо, Тойота Хайлендер
К плюсам относится увеличенный дорожный просвет и улучшенные возможности для передвижения по бездорожью.
Нет единого понятия внедорожника; его использование и понимание меняются в разных странах. Некоторые определяют его как любой автомобиль с особенностями для езды по бездорожью, другие настаивают на том, что он должен строиться на шасси легковых грузовиков.
Внедорожники часто объединяют черты внедорожников и легковых машин.
Внедорожники разделяют по размеру на мини, компактные, средние, полноразмерные и удлиненные. К 2019 году внедорожники составляли крупнейший в мире автомобильный сегмент, их доля превышала 36% мирового рынка легковых автомобилей.
5. Кроссовер

Пример : Audi Q5, Nissan Rogue,
Достоинство: лучшая комфортность и экономия топлива по сравнению с внедорожниками.
Часто кроссоверы и внедорожники перепутывают из-за множества общих черт. Кроссоверы создаются с монококовой конструкцией и часто базируются на платформах, которые разделяют с легковыми машинами.
Кроссоверы отличаются от внедорожников более мягкой ездой, лучшим расходом топлива и повышенным комфортом салона. В то же время у кроссоверов меньше off-road возможностей, чем у пикап-внедорожников.
К 2006 году модели кроссоверов составляли более половины рынка внедорожников в Соединенных Штатах. С начала 2010-х годов популярность кроссоверов растет и в Европе. К 2018 году продажи компактных и средних моделей продолжали расти на европейском рынке.
6. Универсал

Пример : Ford Mondeo, Mazda 6
Достоинства: больше свободного места, вместительный багажник.
Кузов этого вагона напоминает хэтчбек, но у него больше длины, чтобы салон был таким же просторным, как в седанах, а линия крыши вытянута, чтобы увеличить грузовой объем.
В отличие от хэтчбека, у них более крутые передние фары, D-образная стойка, третий ряд сидений и задняя подвеска, рассчитанная на увеличение грузоподъемности.
Автомобили марки Wagon пользовались успехом в период с 1950 по 1957 год, но популярность их уменьшалась вслед за ростом спроса на внедорожники и минивэны. Машина совершенствовалась на протяжении многих лет и оказывает влияние на автомобильную промышленность до сих пор.
7. Пикап

Пример : Foton Tunland, GMC Canyon
Достоинства: превосходные внедорожные качества и тяговые возможности.
Пикапы — это легкие грузовики с открытой грузовой платформой и кабиной для водителя. Стандартная кабина имеет один ряд дверей и сидений, а расширенные кабины вмещают дополнительный ряд небольших сидений позади основных.
Их обычно используют для перевозки пассажиров и оборудованы системой полного привода. Интеграция транспортного средства с панелью кемпинга обеспечивает небольшое жилое пространство для путешествий, а автофургоны с выдвижными грузовиками могут применяться в качестве автодома.
В основном эти автомобили применяют как легковушки в Северной Америке, где составляют почти 18% от общего количества автомобилей, купленных в Соединенных Штатах. Полноразмерные пикапы — основной источник дохода для Fiat Chrysler Automobiles, Ford и General Motors.
8. Минивэн

Хонда Одиссей, Тойота Сиенна
Достоинство: вместительный, комфортно перевозит людей.
Минивэны, известные в Европе как многоцелевые транспортные средства, прежде всего служат для перевозки людей на задних сиденьях, которые могут быть устроены в два или три ряда.
Модель комплектуется вариантами кузова «с двумя отделениями» и «с одним отделением», сиденьями с высокой точкой H, раздвижной дверью для задних пассажиров и увеличенной крышей.
Минивэны предлагаются с разнообразными техническими опциями, стильными салонами, впечатляющей управляемостью и производительностью. В 2018 году самыми популярными минивэнами в Европе считались SEAT Alhambra, Ford S-Max и Volkswagen Sharan.
9. Микрокар

Пример : REVAi,
Плюсы: меньше пробок, экономно.
Слово «микроавтобус» часто относят к автомобилям самого маленького размера с двигателями объемом менее 700 куб. см. Большинство работают на дизельном или бензиновом топливе, но электрические микроавтобусы набирают популярность в последнее десятилетие.
У них от трёх до четырёх колёс. К конкретным типам микроавтобусов (которые также называют автомобилями Kei в Японии), относятся воiturettes, квадрициклы, пузырчатые и велосипедные машины.
Многие европейские страны выделяют микроавтобусы из числа обычных автомобилей, применяя к ним правила, аналогичные мопедам или мотоциклам. В результате этот тип автотранспорта часто имеет смягченные критерии лицензирования и регистрации. Кроме того, его эксплуатация связана со снижением расходов на страхование и налоги.
10. Купе

Пример : BMW M2, Audi R8
Преимущества: более спортивный облик, улучшенное ускорение и эффективность тормозов.
Купе — это двухдверное авто с наклонной задней линией крыши, чаще всего построенное на базе полноразмерного седана. Некоторые производители уже двадцать лет предлагают четырехдверные модели как купе.
Купе — это тип кузова с двухместной или четырехместной кабиной, имеющей ограниченное пространство на заднем сиденье. В его состав входят верхняя часть отделки салона и двигатели.
Большинство спортивных и мускул-каров выпускаются в кузове купе, например Lamborghini Aventador, Bugatti Veyron и Ford Mustang.
Известные своей высочайшей производительностью, роскошью и стилем, эти автомобили предназначены для рынка люксовых машин. Из-за этого производители бюджетных авто не предлагают столь много моделей купе.
10A. Muscle Car

Dodge Challenger, Ford Mustang GT
Одно преимущество — высокая производительность по разумной стоимости.
Понятие «мускул кар» появилось в 1960-х и 1970-х годах в специальных изданиях серийно выпускаемых авто, предназначенных для гонок по драг-рейсингу. Это американское обозначение высокоскоростных автомобилей.
Часто мощные машины комплектуются задним приводом, большим двигателем V8 с высокой отдачей и легким двухдверным кузовом. Такие автомобили стоят заметно дешевле спортивных и люксовых моделей.
В сущности, это развитие идеи «горячего прута»: мощный двигатель размещается в компактном авто для увеличения максимальной скорости.
11. Кабриолет

Пример: Chevrolet Camaro, Porsche 911
Это большой плюс: удивительно стильно и доставляет удовольствие от езды на свежем воздухе.
Кабриолеты предоставляют возможность передвигаться без крыши. Механизм открывания и закрывания крыши варьируется в зависимости от модели: наиболее распространенные типы раздвижных крыш — съемная жесткая крыша и складывающаяся текстильная крыша.
Новые кабриолеты выделяются спортивным дизайном и оснащены всеми важными системами безопасности: защитой от переворота, каркасом безопасности, боковыми подушками безопасности в дверях и подогревом заднего стекла для улучшения обзорности.
К недостаткам данных автомобилей можно отнести уменьшенную структурную прочность и ограниченное грузовое пространство. Автомобили не подходят для эксплуатации в городах с интенсивным движением и высоким уровнем загрязнения воздуха.
12. Хот Род

Пример: Rover 10, Ford Popular
Классические американские автомобили с мощными двигателями и повышенной скоростью называются горячими штыками. Происхождение названия не установлено точно, но некоторые считают, что «горячий» указывает на разогрев автомобиля для улучшения производительности, а «шток» — на распределительный вал, который часто модернизировался для увеличения мощности.
Живая культура «горячих стержней» ощутима, прежде всего в США, Великобритании, Канаде, Швеции и Австралии. Сообщество «хотрода» разделяется на две группы: «горячие Роддерс» и «уличные Роддерс».