Юридические изменения открывают возможность управлять Mercedes без взгляда на дорогу.

Немецкие государственные органы регулирования сделали то, что казалось невозможным: официально разрешили использование автомобилей с автопилотом третьего уровня на общественных дорогах. Конечно, это касается только одной марки, и ограничений достаточно много. Тем не менее, этот шаг важен для создания международного юридического фундамента эксплуатации автономного транспорта.

© Daimler, Mercedes-Benz / Автор: Лампрония Аксилия

На портале появилась сенсационная публикация. сообщил концерн Daimler, которому принадлежит марка Mercedes-BenzК документу прилагается скан официального разрешения на эксплуатацию фирменной системы на дорогах общего пользования. Drive PilotЭто система автоматизированного управления автомобилем, относящаяся к третьему классу согласно шкале классификации. SAE International (Society of Automotive Engineers — «Ассоциация автомобильных инженеров»).

Третий уровень автономности относится к «автопилотам», которые могут полностью управлять автомобилем, позволяя человеку надолго не обращать внимания на дорогу. От более высоких уровней самостоятельности его отличают строгие ограничения использования. Mercedesи утвержденным немецкой Федеральной службой автомобильного транспорта Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) Drive Pilot ограничения довольно существенные.

Ответственность за управление электроникой допустимо возлагать только на автобанах при скорости до шестидесяти километров в час. MercedesВсе равно гордо и с полным основанием заявляет, что клиенты марки теперь могут безопасно читать электронные письма (без угрозы штрафа) и даже участвовать в видеоконференциях, находясь за рулем во время движения.

Технологии против бюрократии

Это важный юридический момент для государственных структур. Главное затруднение современных «автопилотов» – не недостаток технологий. Разработки для ежедневного использования в любых условиях уже существуют и тестируются на дорогах. Проблема в юриспруденции: как возложить ответственность за машину и пассажиров на саму машину? Никто из чиновников не примет такого смелого решения, разрешив появление транспорта без водителя, который может игнорировать лобовое стекло и не держать руки на руле.

К этому моменту всё выглядело иначе. Немецкие органы контроля решились и разрешили использование таких технологий на автомагистралях. Что же случится, если… MercedeЕсли автомобиль на «автопилоте» попадет в аварию, мы увидим это в будущем (по теории вероятности это произойдет рано или поздно). Способы решения юридических вопросов в такой ситуации станут понятны только с опытом первых подобных случаев. Drive Pilot будет устанавливаться на модели S-Klasse и EQS уже в первой половине следующего года.

В Германии бюрократы установили прецедент, что положительно скажется на всем мире. Евросоюз и другие страны смогут создать аналогичную правовую базу, опираясь на их опыт. Без такой базы ни один автопроизводитель не сможет официально продавать машины с системой «автопилота» автономностью выше второго уровня. Autopilot и Full Self-Driving в электромобилях TeslaОба стороны — компания и регуляторы — относят его исключительно к категории «продвинутого помощника водителю». SAE 2Хотя достаточно посмотреть множество видео на… YouTubeИ будет понятно, что американские электромобили порой ездят куда продуктивнее водителей.

Первые, да не совсем

Концерн DaimlerРаспространяет данную информацию как «первым мы это осуществили». В этом утверждении имеется частица истины: решение… KBAЭто станет достаточным основанием для выбора данного варианта. Drive PilotЮридические нюансы регуляторной политики стран Евросоюза таковы. Влияние Германии, как ведущей европейской экономики, на соседей по континенту существенно. Поэтому процесс должен продвигаться отчетливо.

Несмотря на это, автопилот третьего уровня уже присутствовал в серийно выпускаемых автомобилях, которые находились в обращении. Первой такой компанией… Hondaяпонские регуляторы разрешили продажу одной из комплектаций этой модели. LegendС такой технологией оснащался автомобиль. Однако его экспортировали только в Японию, а выпускали его в очень небольшом количестве.

И с технологической точки зрения инженеры Mercedes-BenzНе совершали революции. По имеющимся сведениям, уровень «продвиженности» Drive Pilot не идет ни в какое сравнение с тем же Autopilot у Tesla, не говоря уже о Full Self-DrivingВ действительности всё может быть более благоприятным — следует ожидать практических испытаний, прежде чем делать окончательные выводы.

https://www.youtube.com/watch?v=cH2SPE0_LkU
©Daimler, Mercedes-Benz, TopSpeed, Youtube

Но пока немецкий «автопилот» не впечатляет. MercedesВ прошлый год демонстрировал разработки журналистам и блогерам. Drive PilotВ сравнении с передовыми системами помощи водителю немного отличался. ADASВ их состав входят адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение и аналогичные функции, уже давно доступные на лучших моделях большинства крупных автомобильных компаний.