Ракета двигатель, разработанный компанией Vector, позиционируется как более экономичный и простой в эксплуатации.
Аризонская компания Vector получила патент на реализацию концепции, описанной как «Улучшенный жидкостный кислородно-пропиленовый ракетный двигатель» ( Enhanced Liquid Oxygen-Propylene Rocket Engine). В патентной заявке отмечалось, что применение жидкого ракетного топлива сопряжено с рядом проблем, включая износ инжекторов, перегрев камеры сгорания и возможные утечки в соединениях и муфтах трубопроводов и компонентов двигателей».
В чем же заключается уникальность данного патента? Дело в том, что Vector – это первая и пока единственная организация, оказывающая услуги по запуску, использующая пропиленовое топливо и жидкий кислород ( LOX) в функциональной системе запуска.
Издание Arizona Daily Star сообщает, 11 сентября Vector получила патент на технологию «улучшенного жидкостного кислородно-пропиленового ракетного двигателя». В патенте описан ракетно-топливный инжектор, созданный с использованием аддитивных технологий (металлической 3D-печати) и оптимизированный для применения пропилена.
Жидкий кислород и пропилен представляют собой альтернативную технологию в области топлива. Тем не менее, возникает вопрос, почему стоит модифицировать уже функционирующую систему?
«На протяжении долгого времени, керосин, или РГ-1, доминировал в качестве топлива для первой ракетной ступени. Эта высокоочищенная форма керосина, выведенная из реактивного топлива, использовалась в ракетах «Сатурн», «Дельта», «Атлас» и «Союз» на протяжении 20-го века. Его даже использовали в качестве топлива для современных ракет, вроде Falcon 9», — объясняет Эрик Бергер, один из редакторов онлайн-портала Ars Technica.
Бергер также упомянул, что в невысокий контейнер помещалось поместить много топлива. Однако, это было малоэффективно.
«По словам репортера, сочетание жидкого кислорода и пропилена, углеводородного газа, обеспечивает оптимальное сочетание эффективности горения и энергетической плотности Arizona Daily Star Дэвид Уинчер.
Использование пропиленового топлива позволяет упростить конструкцию двигателей, исключая необходимость в турбонасосах, которые обычно применяются для повышения давления топлива в ракетных двигателях.
«По словам Эрика Беснара, технического директора Arizona Daily Star, при охлаждении пропиленовый газ можно хранить в резервуаре под давлением и напрямую подавать в двигатель, что позволяет использовать более компактные топливные баки и отказаться от топливных насосов, которые обычно применяются в ракетных двигателях.
Трехмерная печать металлом предоставляет дизайнерам возможность интегрировать в конструкцию двигателя детали сложной формы, например, изогнутые каналы, создание которых было бы затруднительно иными методами понадобились дополнительные детали.
«По словам Бергера, компания готовится к первому запуску своей ракеты Vector-R в этом году, который запланирован на пусковой площадке в Аляске.