Ожидается, что это уменьшит углеродный отпечаток мировой торговли. Вместе с тем, отдельные факторы вызывают сомнения в будущем проекта.

В 2016 году два инженера Airbus основали стартап Airseas, разрабатывающий технологию Seawing («морское крыло»). В отличие от многих аналогов, Airseas провела практические эксперименты на настоящих крупных морских судах, которым воздушный змей Seawing помогал во время трансатлантических рейсов.
Руководителем компании является Винсент Бернатетс. объяснилТехнология актуальна потому что мировое судоходство производит 3% от всех выбросов углекислого газа, более миллиарда тонн в год. Перевод на неископаемое топливо затруднен: жидкий водород имеет малую плотность, а его охлаждение до минус 250 градусов Цельсия во время рейсов приводит к большим энергозатратам. Зеленый аммиак для судовых двигателей (из зеленого водорода) не имеет таких проблем, но дороже дизтоплива и внедрение займет десятилетия.

Seawing – это воздушный змей, созданный по принципу мягкого оболочечного крыла из синтетической ткани. Воздух поступает внутрь через воздухозаборник на самом устройстве, поддерживая его в надутом состоянии. Демонстрационную версию Seawing уже используют на транспортном судне, выполняющем рейсы через Атлантику для Airbus. Его площадь составляет 250 квадратных метров – меньше, чем у «полноразмерного» Seawing, но достаточно для ознакомления с его управлением.
Технология воздушного змея эффективнее парусов всех типов, потому что на высоте 300 метров, где работает Seawing, средняя энергия ветра на 50% выше, чем у поверхности. Воздушный змей может не только тянуть корабль, как системы прошлого поколения, но и описывать над ним «бесконечную восьмерку». В таком случае угол взаимодействия между воздушным змеем и ветром может существенно отличаться от типичных для парусов, позволяя идти достаточно круто к ветру — в теории даже под углом 40 градусов.
Испытания пока проводились только с неподвижным положением змеи относительно судна. «Восьмерки» планируют протестировать только в декабре этого года. Разработчики уверены, что всё получится. За время предшествующих испытаний змей эффективно управлялся автопилотом, за которым присматривал один человек. При этом потенциальная экономия топлива от использования такого «морского крыла» — до 20% от нормального потребления.
Морские перевозчики часто не спешат внедрять новшества. Суда на сжиженном метане известны давно, но их используют мало. Несмотря на то что топливные расходы таких судов в два раза меньше дизельных (что позволяет быстро окупить удорожание за счет газового бака), практического применения им не хватает.
В случае с «безуглеродными» технологиями, например Seawing, внедрению новинок могут способствовать государства. В последнее время государственные структуры всё активнее требуют снижения углеродного следа от всех видов перевозчиков. Поэтому трудно исключать реализацию «морского крыла» в широкой практике в ближайшие десятилетия.