Компания Electric Aviation Group объявила о переходе перспективного самолета H2ERA на водородное топливо. Это повлияет на сроки его предполагаемого начала эксплуатации.
Британская компания Electric Aviation Group (EAG) выбрала для своего будущего пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.
Британцы разработали концепцию гибридного авиалайнера, предназначенного для перевозки 70 пассажиров показали в прошлом году. Конструктивно он представлял собой высокоплан, оборудованный удлиненным крылом и двумя килями. Машина должна была получить четыре электрических двигателя: два из них оснащены винтами большего диаметра. Предполагалось, что ввести самолет в эксплуатацию можно в 2028 году.
Пересмотр концепции и ориентация на водородную тягу сделают невозможным соблюдение первоначального графика: начало эксплуатации воздушного судна отсрочится до 2030 года и позже.
По мнению Камрана Икбала, генерального директора и основателя Electric Aviation Group, эти изменения, несмотря на кажущуюся необычность, в полной мере соответствуют тенденции к уменьшению негативного воздействия на окружающую среду.
Окончательный дизайн новой модели пока не утвержден, и также не названы основные поставщики комплектующих. Генеральный директор EAG заявил, что существенных изменений в концепцию проекта ожидать не стоит.
Ожидается, что воздушное судно сможет развивать скорость 360 узлов (666 километров в час) и обладать дальностью полета не менее 1200 морских миль (2220 километров).
На Западе все чаще говорят о разработке водородных летательных аппаратов. Летом стало известно, что компании H2Fly и Deutsche Aircraft приняли решение объединить усилия по созданию водородного самолета, рассчитанного на 40 пассажиров.
Ожидается, что первый испытательный образец будет поднят в воздух примерно в середине десятилетия, а коммерческий авиалайнер планируется ввести в эксплуатацию к 2030 году. Заявленная дальность полета составит свыше 1800 километров. Крейсерская скорость будет равна 520 километров в час.
Разработчики обладают значительным опытом в данной области: ранее компания H2Fly создала водородный летательный аппарат HY4, который базируется на электрическом самолете Pipistrel Taurus Electro G4.
Следует также упомянуть, что ранее компания Airbus представила общественности концепты водородных авиалайнеров, запуск которых, возможно, произойдет примерно через 15 лет. Чтобы подробнее узнать о планах этой авиастроительной корпорации и оценить их реалистичность, можно обратиться к нашем материале.