В России выбрали дизайн демонстратора гибридного авиадвигателя

Российские эксперты установили, каким будет демонстратор перспективной гибридной силовой установки (ГСУ), предназначенной для использования в малой авиации. Разработка велась на базе двигателя ВК-650В.

По словам замдиректора программы перспективных двигателей «ОДК-Климов» Михаила Шемета, формирование представления о том, каким будет авиадвигатель будущего сообщил ТАСС. Демонстратор мощностью 200 киловатт планируют создать в середине следующего года. Испытания устройства начнутся к концу 2022-го.

Новый демонстратор создан на базе двигателя ВК-650В, являющегося перспективной разработкой для вертолетов малой авиации.

По мнению специалистов «ОДК-Климов», наиболее прибыльным рынком до 2035 года станет малая авиация, в том числе беспилотные летательные аппараты. Энергоузел гибридной силовой установки можно будет использовать в качестве дополнительной силовой установки на различных летательных аппаратах, включая военные.

По предварительным данным, ОДК планирует значительные инвестиции в создание газотурбинных силовой установки для авиационной техники.

Напомним, осенью стало известно, успешные испытания газогенератора нового двигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21, прошли с использованием вулканического пепла.