Специалисты ЦИАМ в текущем году приступят к работе над гибридным двигателем, работающим на водороде.

Начало работ над водородным авиадвигателем ожидается в ближайшее время, как сообщает пресс-служба ЦИАМ. сообщилоСоздадут гибридную силовую установку на базе авиадвигателя ВК-2500, который является продолжением серии ТВ3-117.
В феврале прошлого года в России начались летные испытания летающей лаборатории Як-40ЛЛ, оснащенной сверхпроводящим электрическим авиадвигателем мощностью 500 киловатт.
Новая гибридная силовая установка будет мощностью 1,5-2,0 мегаватта. Ее особенность — использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и жидкого водорода как топлива и хладагента. Снижение температур позволит резко повысить мощность при сохранении массо-габаритных характеристик.

В ЦИАМ уже ранее сообщали о планах разработать водородный вариант ВК-2500. Создание такой модификации может занять приблизительно пять лет. Демонстратор водородного самолета могут выпустить после 2035 года.
В СССР применяли водородное топливо в авиастроении. В конце 80-х годов провели испытания летающей лаборатории Ту-155 с экспериментальным двигателем НК-88, работающим на жидком водороде.
Об авиатехнике, работающей на водородном топливе, с каждым днем всё больше говорят за рубежом. известноВ прошлом году специалисты компании Electric Aviation Group (EAG) определили силовую установку для своего будующего пассажирского самолёта H2ERA – это будет установка на базе водородного топливного элемента.
Ранее СМИ публиковали информацию о сотрудничестве H2Fly и Deutsche Aircraft. объединилиРазрабатывают пассажирский самолет, работающий на водородном топливном элементе. Демонстратор технологий планируют впервые запустить в небо примерно к середине текущего десятилетия, а коммерческий авиалайнер — к 2030 году.
Вниманием специалистов пользовалась и компания Airbus, действовавшая несколько лет назад. заявилаКомпания планирует запустить в эксплуатацию самолеты, работающие на водороде, приблизительно к 2035 году.
Россия реализует сейчас ряд масштабных проектов в области гражданского авиастроения, среди которых создание новых двигателей. Главным проектом является перспективный авиалайнер МС-21, оснащенный силовой установкой ПД-14.
В прошлом году его газогенератор испыталиПервый рейс самолёта МС-21-310 с двигателем ПД-14 прошёл через облако вулканического пепла. состоялся в конце позапрошлого года.