В Германии запустили первый поезд на водородном топливе

В Германии начались пассажирские перевозки на поезде, использующем водородные топливные элементы. Этот вид транспорта отличается большей экологичностью, сниженным уровнем шума и более высокой стоимостью по сравнению с дизельными поездами.

Поезда Coradia iLint — разработка французских инженеров из компании Alstom. Впервые создатели представили их на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. Теперь два поезда курсируют по трассе протяженностью 100 километров между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерферде и Букстехуде на севере Германии. Заправляться водородом поезда будут на станции в Бремерферде. Там и состоялась торжественная церемония открытия.

Поезда имеют синий цвет и рассчитаны на 300 пассажиров. Топливные элементы в Coradia iLint производят электричество в ходе реакции соединения водорода и кислорода. При этом образуются только вода и пар. Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях, установленных в поезде. От них же питаются все бортовые системы и электромоторы. Coradia iLint могут проехать около 1000 километров на одной цистерне с водородом. Скорость, которой может достигать поезд, составляет 140 километров в час, что равно скорости обычных дизельных поездов.

По контракту Alstom должен отправить в Нижнюю Саксонию еще 14 поездов к 2021 году. Впрочем, другие земли Германии тоже заинтересованы в получении экологичного транспорта. Компания позиционирует свои поезда как более экологичную и тихую альтернативу дизельным транспортным средствам на неэлектрифицированных железнодорожных линиях. Для многих немецких городов, пытающихся бороться с загрязнением воздуха, Coradia iLint выглядят весьма привлекательно. Единственный минус этих поездов — их стоимость и расходы на содержание заправок. Пока что дизельная заправка обходится гораздо дешевле, чем водородная. Да и стоимость самих Coradia iLint выше обычных поездов.

Однако, как утверждает Стефан Шранк (Stefan Schrank), менеджер по управлению проектами в Alstom, хотя водородные поезда и обходятся дороже дизельных, их эксплуатация требует меньших затрат. Конкретные детали этого процесса Шранк не уточнил. Представитель Alstom также рассказал, что другие страны, а именно — Британия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия и Канада, равно как и Германия, заинтересованы в водородных поездах. Значит, у компании могут быть крупные заказы. Что касается Франции, то запуск первых водородных поездов там состоится не раньше 2022-го.

Внутренний вид вагона Coradia iLint / ©TheVerge

В 2015 году мир увидел водородный трамвай, созданный китайской промышленной компанией CSR Sifang. Он функционирует на водородных батареях, и их зарядка занимает всего три минуты. Заряда должно хватить на преодоление 100 километров при скорости 70 километров в час.