«Туполев» разрабатывает новый транспортный самолет взамен Ан-12.

В настоящее время российские авиастроители планируют создание среднего военно-транспортного самолета, призванного заменить советский Ан-12.

После распада Советского Союза Российская Федерация получила в наследство обширный парк военно-транспортных самолетов, которые до сих пор находятся в эксплуатации. В современной структуре военно-транспортной авиации России можно выделить четыре категории: легкие военно-транспортные самолеты (Ан-26), самолеты среднего класса (Ан-12), тяжелые самолеты (Ил-76) и самолеты сверхтяжелого класса (Ан-124).

Ил-112, недавно поднявшийся в небо, призван занять роль легкого военно-транспортного самолета в перспективе. Вместе с тем, после выработки ресурса действующих Ан-12 может возникнуть незаполненная ниша.

Первый Ан-12 поднялся в воздух в 1957 году, в настоящее время эта модель устарела. В 90-х годах в России велась активная разработка Ту-330 — перспективного среднего транспортного самолета рамповой схемы. Однако из-за ряда факторов проект был закрыт, и приоритет отдали самолетам Ан-70 и Ил-214.

Эскиз среднемагистрального самолета Ту-330 разработан компанией «Туполев

Однако, как сейчас сообщил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов, его конструкторское бюро все же может разработать новый самолет на замену Ан-12 . «В перспективе — работы по созданию среднего военно-транспортного самолета, сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения совместно с ведущими отраслевыми научно-исследовательскими институтами и предприятиями», — заявил Конюхов.

В настоящее время российские эксперты также ведут разработки еще одного воздушного судна, которое потенциально может заменить Ан-12. Это Ил-276, создаваемый в рамках деятельности «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина». Ранее в качестве ориентировочной даты первого вылета этой машины указывался 2023 год, а начало серийного производства планируется с 2026 года. Ожидается, что новый самолет будет способен перевозить грузы весом до 12 тонн на расстояние до 3700 километров.

В настоящее время конструкторское бюро имени Туполева сосредоточено на производстве обновленной версии стратегического бомбардировщика Ту-160, а также на проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), призванного в дальнейшем заменить все российские бомбардировщики, как стратегические, так и предназначенные для поражения целей в дальней зоне.

Ранее сообщалось, что в России был создан полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса дальнего действия (ПАК ДА). Эксперты полагают, что данный бомбардировщик получит взлетную массу в 145 тонн, а его полезная нагрузка будет равна 30 тоннам. Однако этим данным только предстоит найти свое подтверждение. Первый полет ПАК ДА предполагают осуществить в середине 2020-х.