Электромобиль Tesla преодолел 1200 километров, используя автопилот

Владелец Tesla Model 3 осуществил интересный эксперимент: он преодолел расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом в обе стороны, используя автопилот. В городских условиях автомобиль управлялся бета-версией функции Full Self-Driving (FSD), а на трассе работал в режиме Autopilot (AP). Во время более чем 12 часов в пути водитель лично управлял автомобилем всего пять минут.

Видеозаписи, демонстрирующие ускоренное прохождение двух поездок, длящихся более шести часов, были размещены на YouTube-канале Whole Mars Catalog. Их автор — счастливый обладатель Model 3, которая обновилась до бета-версии с недавним обновлением FSD. Это подразумевает, что автомобиль теперь может самостоятельно управлять движением не только на автомагистралях, но и в городских условиях. Водителю необходимо лишь указать пункт назначения и не снимать руки с руля. Естественно, вся ответственность за возможные ошибки при движении в таком режиме возлагается на человека, который обязан непрерывно следить за ситуацией.

Во время эксперимента проведенного Whole Mars Catalog водитель вмешивался в управление всего несколько раз: чтобы трижды заехать на зарядные станции и однажды объехать мусор на дороге. Хотя в последнем случае это была перестраховка. Как гласит подпись к первому видео, его автор решил не дожидаться, пока машина объедет препятствие — эксперимент был чреват повреждением автомобиля. Непонятный мусор валялся около бетонного отбойника, и наезд на него при скорости около 80 миль в час (128 километров в час) мог закончиться плачевно. Этот маневр виден на отметке времени 12:51 первого ролика.

Оба видео демонстрируют, как электроника Tesla переключается между режимами и насколько хорошо машина водит сама себя. В городе информационный дисплей демонстрирует окружающий мир «глазами» функции FSD. Впечатления от этого зрелища весьма забавные — кажется, будто ребенок в процессе создания схематического рисунка на бумаге отображает дорогу, других водителей и пешеходов в режиме реального времени. Как только Model 3 съезжает на хайвей, появляется уже давно знакомый владельцам Tesla интерфейс «автопилота». Он показывает полосу, в которой едет электромобиль, а также соседние ряды дороги с находящимися там автомобилями.

В режиме Autopilot, когда автомобиль управляется электроникой, в верхнем левом углу экрана, рядом со спидометром, синим цветом горит иконка руля. Этот признак позволяет легко убедиться, что большая часть видео не является подделкой. Учитывая быстрый монтаж, не все моменты путешествия попали в ролик, который ускорен в 24 раза. Однако автор пообещал найти способ опубликовать полный видеоряд для тех, кто любит искать скрытые детали или желающих тщательно оценить эффективность работы автопилота Tesla делают свою работу.

Сам автор роликов отмечает, что вождение Tesla функциями как Full Self-Driving, так и Autopilot не всегда идеально. Машина иногда может не самым логичным образом перестроиться или выполнить обгон. Правила дорожного движения не нарушаются, да и прямых угроз безопасности не возникает, но у водителей вокруг такое поведение может вызвать некоторое замешательство. А непредсказуемое движение в потоке — само по себе создает угрозу безопасности. Поэтому FSD уже два месяца находится в статусе бета-теста и до сих пор неясно, когда ее выпустят в полноценном формате для всех желающих.

Поскольку в распоряжении Whole Mars Catalog есть только Model 3 в не самой «выносливой» комплектации, ее батареи не хватило на все 600 километров дороги в один конец. Поэтому за время поездки в Лос-Анджелес зарядные станции пришлось посещать дважды (на момент старта батарея была частично заряжена). А вот обратный путь в Сан-Франциско начался на полном аккумуляторе, так что остановка была всего одна. Автор призвал повторить его эксперимент тех, у кого есть Model S с пробегом на одной зарядке более 400 миль.