Концепция использования электромобилей для хранения энергии и питания домашней электросети уже давно привлекает внимание жителей США. Поэтому многие сторонники Tesla выражали интерес к возможности использования будущего пикапа Cybertruck для обеспечения электроэнергией кемперов и небольших домов. Недавно Илон Маск подтвердил наличие такой функции. Примечательно, что электромобиль может оказаться более экономичным решением, чем другие накопители, в том числе Tesla Powerwall.
Как и полагалось, Маск поделился важной информацией, связанной с его компанией, в Twitter. Фанат пикапа с футуристичным дизайном, известный под ником Mick Tezla разместил изображение Cybertruck с огромным полуприцепом-трейлером. На картинке часть стен для наглядности удалили — так, чтобы интерьер стал виден. Внутри трейлера поместились двуспальная кровать, полноценная кухня и диван, но почему-то отсутствовали туалет с ванной. Изображение сопровождалось вопросом, можно ли будет подключить небольшой дом к Cybertruck, чтобы обеспечить его работу, потребовалось питание. На это Илон Маск кратко ответил: «Да».
Эта новость о появлении ожидаемой функции в давно ожидаемом электромобиле вызвала искреннюю радость и энтузиазм у других пользователей Twitter, так и специализированные издания. Значительное количество людей, сделавших предварительный заказ на Cybertruck, изначально многие не предвидели такой расклад, однако в Соединенных Штатах Америки получили широкое распространение поездки на автомобиле с прицепом-кемпером, а также длительное проживание в трейлерах.
Помимо этого, значительное число граждан США проживают без подключения к централизованной электросети, зачастую выбирая такой образ жизни из любви к природе и стремлению к уединению. Однако, есть и те, кто по необходимости осуществляет свою деятельность в удаленных от коммуникаций районах. Для обеспечения электроснабжения таких объектов применяются накопители энергии, в частности Tesla Powerwall. Эти устройства способны запасать энергию, вырабатываемую солнечными панелями или ветряными турбинами, и обеспечивать электроснабжение дома в темное время суток или при отсутствии ветра. Кроме того, они могут быть использованы для выравнивания потребления электроэнергии и снижения расходов на ее оплату: чтобы они заряжались в ночное время и обеспечивали работу дома в часы пик, когда стоимость электроэнергии наиболее высока.
Функция питания электросети от Cybertruck или любого другого электромобиля превращает транспортное средство в такой накопитель. Для кемперов или трейлеров это может быть просто единственный источник энергии. А для стационарных хозяйств — еще и более выгодное решение, чем Powerwall или его аналоги.
Суть в том, что домашние аккумуляторы, доступные на рынке США в настоящее время, стоят от 480 ( Powerwall по самому выгодному предложению) до 1400 (свинцово-кислотные батареи) долларов за доступный киловатт-час емкости. По крайней мере, таковы подсчеты энтузиаста жизни на природе Карла Гессляйна ( Karl Gesslein), которые он предоставил порталу Tesmanian полтора года назад. Многие тонкости жизни с домашними аккумуляторами Карл знает по своему опыту: он уже более шести лет живет в довольно большом доме вдалеке от инфраструктуры вместе со свой женой.
По подсчетам Гессляйна, если в Cybertruck будет установлена батарея емкостью хотя бы 100 киловатт-час, то при цене в 50 тысяч долларов его использование в качестве домашнего накопителя энергии уже сравнится по экономической целесообразности с Powerwall. В связи с тем, что пикап обладает внушительными размерами и большим весом, а его заявленный запас хода составляет свыше 300 (для версии стоимостью 50 тысяч) и 500 (70 тысяч долларов) миль, логично предположить, что батарея будет иметь большую емкость. Некоторые энтузиасты и представители СМИ высказывают осторожные предположения о том, что, как минимум в топовой комплектации, будет установлен аккумулятор емкостью 120 киловатт-часов.
В настоящий момент конкретные параметры этой характеристики еще не определены, поэтому делать выводы об экономической целесообразности такого решения преждевременно. Однако, наличие возможности использования электромобиля для обеспечения электроэнергией домашнего хозяйства – весьма перспективная функция. Она поможет смягчить последствия перебоев с электроснабжением, позволит сэкономить деньги владельцам и упростит жизнь тем, кто любит путешествовать. Ранее Илон Маск заявлял о возможности появления подобной функции во всех моделях Tesla. Другие производители также заявляют о наличии аналогичных возможностей, в частности Hyundai.