Российские ученые создали «умные» ценники, которые автоматически устанавливают оптимальную стоимость товаров, учитывая различные факторы, и анализируют поведение потребителей.
Новую технологию создали ученые из Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ). Их разработка соответствует Национальной технологической инициативе (НТИ), а именно — ее сегменту «Нейрокоммуникации и маркетинг».
«Умные» ценники создавались как альтернатива традиционным бумажным. Их ключевое достоинство — многоразовость. Цена на товар обновляется автоматически при внесении данных в базу. Компьютерная программа, разработанная совместно с электронными ценниками, способна самостоятельно устанавливать стоимость продуктов, учитывая различные факторы, такие как спрос, наличие товара на складе и его себестоимость.
Входящая в комплект с электронными ценниками программа позволяет анализировать поведение покупателей, отслеживая, как меняется спрос на товары в зависимости от их размещения, времени суток и ряде других факторов. Разработчики утверждают, что эта технология может заменить маркетинговые отделы небольших торговых сетей.
В настройках программы предусмотрена возможность выбора режима ее работы. Она способна не только предлагать оптимальную цену на товар, но и самостоятельно устанавливать ее. Информация, полученная в результате анализа, обрабатывается программой совместно с данными из системы автоматизации предприятия, например, из программы «1С». Затем стоимость товара отображается на ценниках.
Встроенный Wi-Fi-модуль – еще один полезный инструмент, позволяющий программе электронных ценников анализировать поведение покупателей. Он определяет местоположение покупателей со смартфонами (при условии, что они подключены к программе лояльности), отслеживая их перемещения по торговому залу и совершаемые покупки. Затем система объединяет собранные данные и формирует подробный отчет, учитывающий информацию о поле и возрасте владельцев смартфонов.
По словам создателей, стоимость их продукта на 30% ниже, чем у зарубежных конкурентов, и отличается простотой установки и беспроводного подключения к компьютеру. В настоящее время программа находится на стадии тестирования в одном из магазинов Новосибирска.
Раньше на торговой площадке Amazon, базирующейся в США представила свой первый магазин без касс. В нем можно брать с полки любой товар, а оплата покупки производится сама при выходе клиента из магазина.