Исследователи установили, что смех каждого человека имеет индивидуальные особенности: по нему можно узнать друг друга, и его практически невозможно подделать, в отличие от голоса. Это послужило основой для разработки новой биометрической системы защиты информации.
Способы биометрической идентификации пользователей сегодня популярны. У каждого человека есть несколько уникальных биометрических подписей, которые можно использовать для защиты собственных данных или гаджетов: как правило, это сканирование отпечатков пальцев, лица, сетчатки или радужной оболочки либо идентификация по голосу.
Практически любая индивидуальная особенность человека, такая как форма ушей, манера ходьбы, стиль речи или частота сердечных сокращений, потенциально может служить биометрическим паролем. Однако, к сожалению, все эти характеристики подвержены анализу и могут быть воспроизведены.
Сотрудники отдела системотехники Лагосского университета в Нигерии провели исследование и выяснили, что люди способны узнавать друг друга по смеху. По их мнению, это представляет собой уникальный формат взаимодействия, который невозможно скопировать. В исследовании, опубликованном в International Journal of Biometrics, исследование продемонстрировало, что его можно применять в качестве безопасного биометрического ключа.
Специалисты провели статистический анализ различных звуковых частот, содержащихся в человеческом смехе, чтобы разработать уникальную цифровую подпись. В процессе работы они использовали тесты мел-кепстральных коэффициентов, которые применяются для описания речевых сигналов).
Результаты испытаний показали, что точность идентификации личности по их модели (SVM) составляет 90%, в то время как для обычной модели гауссовского шума (GMM) этот показатель равен 65%. Сочетание разработанного алгоритма с гауссовским повысило эффективность обеих моделей: на 3% — для SVM, на 5% — для GMM.
«В заключение исследователи отметили, что смех может быть применен для биометрической идентификации, а также для создания паролей на его основе, которые можно интегрировать в системы искусственного интеллекта и приложения.
Хотя система распознавания смеха и обладает высоким уровнем безопасности, у нее есть определенные недостатки. Прежде всего, созданный на его основе пароль не сможет идентифицировать искусственный смех. Для получения доступа к информации необходимо спровоцировать пользователя на искренний смех.
У всех нас разное чувство юмора, и то, что может показаться смешным для одного, не вызовет никакой реакции у другого. В связи с этим, ученым необходимо разработать систему, способную с высокой долей уверенности провоцировать желаемую реакцию у человека. Для этого требуется либо найти универсальный метод, подходящий для всех, либо создать индивидуальный подход.
Поскольку один и тот же контент может по-разному восприниматься пользователями в зависимости от их текущего состояния, применение юмора для оперативного получения информации представляется маловероятным.