В России планируют разработать авиадвигатель на водороде

В текущем году эксперты Центра исследований и испытаний авиационных двигателей приступят к разработке гибридной силовой установки, работающей на водороде.

По информации, предоставленной пресс-службой Центра имени Жуковского, в скором времени начнется разработка водородного авиационного двигателя сообщило РИА Новости. Гибридная силовая установка будет разработана на базе авиадвигателя ВК-2500, который является усовершенствованной версией семейства ТВ3-117.

В прошлом феврале в России начали летные испытания летающей лаборатории Як-40ЛЛ. На ней установлен сверхпроводящий электрический авиадвигатель, обеспечивающий мощность 500 киловатт.

Новая гибридная силовая установка будет обладать мощностью от 1,5 до 2,0 мегаватта. Согласно заявлению ЦИАМ, ключевой особенностью станет не только использование более производительного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в роли топлива и хладагента. Снижение температур позволит существенно увеличить мощность при сохранении прежних массогабаритных параметров.

Ранее уже сообщалось о намерении разработать водородную версию самолета ВК-2500 в Центральном институте авиадвигателя. По предварительным оценкам, на это может потребоваться около пяти лет. Создание демонстратора водородного самолета возможно после 2035 года.

В авиастроении водородное топливо применялось еще в Советском Союзе. В конце 1980-х годов были проведены испытания летающей лаборатории Ту-155, оснащенной экспериментальным двигателем НК-88, работающим на жидком водороде.

Водородные самолеты все чаще обсуждаются и на Западе. Как стало известно в прошлом году, специалисты британской компании Electric Aviation Group (EAG) выбрали для своего перспективного пассажирского авиалайнера H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Ранее в средствах массовой информации также появлялись сообщения о сотрудничестве H2Fly и Deutsche Aircraft объединили усилия для создания пассажирского самолета на водородном топливном элементе. Демонстратор технологий должен впервые подняться в небо примерно в середине десятилетия, а пригодный к коммерческой эксплуатации авиалайнер может появиться к 2030 году.

Внимание экспертов также было привлечено к компании Airbus, которая несколько лет назад заявила, это позволит начать использование самолетов, работающих на водороде, приблизительно к 2035 году.

В настоящее время Россия ведет реализацию ряда масштабных проектов в области гражданской авиации, среди которых разработка новых силовых установок. Ключевым можно считать перспективный авиалайнер МС-21, в котором силовая установка базируется на двигателе ПД-14.

В прошлом году его газогенератор испытали вулканическим пеплом. Первый полет МС-21-310, получившего ПД-14, состоялся в конце позапрошлого года.