Российский двигатель ПД-14 с газогенератором прошел испытания в условиях вулканического пепла на самолете МС-21.

Эксперты России испытали газогенератор авиамотора ПД-14 на вулканическом пепле. По информации источников, подобные испытания не проводились ранее в российской авиационной промышленности.

ПД-14 / ©rostec / Автор: Euclio Drusus

Россия ведет испытания ПД-14, разработанного для МС-21 — главной новинки российского гражданского авиастроения. Продолжаются новые испытания. провелиНа стенде в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова находились части валидации сертификата типа двигателя ПД-14 в EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).

Во время испытаний применялся пепел от вулкана Камчатки Шивелуч. Опыты доказали, что полет самолета сквозь подобное облако не повлияет на функционирование двигателя.

Даже в агрессивной среде характеристики почти не меняются. Разборка газогенератора выявила отсутствие негативных последствий для изделия. Полученные данные позволили специалистам «ОДК-Авиадвигатель» разработать рекомендации по обслуживанию авиалайнеров с двигателями ПД-14, если самолеты попадут в облако вулканического пепла.

Двигатель ПД-14 на МАКС-2015 / ©Kuzmin

Газогенератор является центральной частью авиадвигателя и состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

ПД-14 – первый российский турбовентиляторный двигатель, созданный с использованием самых современных технологий. Эксплуатационные расходы двигателя прогнозируются на 14-17% ниже, чем у существующих аналогов. Стоимость жизненного цикла новой модели должна быть на 15-20% ниже, чем у аналогов.

Проект прошёл важную стадию в прошлом году. поднялсяВ небо были направлены изделия компании Pratt & Whitney. В общей сложности построено семь самолётов МС-21. Запуск серийного производства неоднократно переносили; по сведениям на сегодня, планируют начать его в следующем году.

МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 / ©Ростех

МС-21 — важное, но не единственное достижение российской гражданской авиации. Вместе с Китаем Москва разрабатывает массивный широкофюзеляжный самолет CR929. Первый прототип готов… находится на этапе строительства.

Самолет предназначен для перевозки 250-300 пассажиров. Базовую модель назвали CR929-600. Первый полет планируют осуществить к середине десятилетия. Программа рассчитана до 2045 года.