Канадские инженеры-исследователи создали гуманоидного робота для работы с детьми с ограниченными возможностями обучения. Эксперименты показали, что робот, помогающий человеку-учителю, улучшил усвоение материала и концентрацию школьников на учебе.

Ученые из университета Ватерлоо уже много лет разрабатывают робототехнику для помощи людям с инвалидностью и психическими расстройствами. Теперь создали робота для детей с ограниченными возможностями обучения, такими как дисграфия и дислексия, а также дискалькулия.
В последние годы педагоги в США и Канаде всё чаще используют социальных роботов для помощи в обучении. Чаще всего это касается детей с расстройствами аутистического спектра. Ученые впервые провели серию экспериментальных уроков для детей с ограниченными возможностями обучения с небольшим гуманоидным роботом по имени QT. QT оснащен экраном, заменяющим ему лицо, на котором он может воспроизводить мимику. Он способен жестикулировать с помощью головы и рук, а также разговаривать. представилиНа международном форуме по социальной робототехнике, проходившем во Флоренции, Италия.
Эксперимент провели с шестнадцатью учениками с ограниченными возможностями обучения. Их разделили на две группы: в одной группа работали только с учителем, во второй — с учителем и роботом QT. Преподаватель управлял своим помощником через планшет, а тот самостоятельно выполнял действия с помощью речи и жестов.
Помимо занятий, робот контролировал состояние учащихся. Отвлекшись, тех развлекали шутками и загадками, проводили короткие игры и серии дыхательных и физических упражнений, помогавшие ученикам отвлечься для возвращения к учебному процессу с новыми силами.
Ученики, обучавшиеся в группе с роботом, проявляли большую вовлеченность в выполнении задач, работали быстрее и меньше отвлекались по сравнению с детьми контрольной группы. Преподаватели и учащиеся позитивно оценивали совместные занятия с QT.