Команда исследователей продемонстрировала модифицированную версию классической игровой консоли Nintendo Game Boy. Устройство способно заряжаться с помощью солнечных панелей и энергии, получаемой от действий пользователя. Создатели считают ее первым этапом в разработке более экономичных и экологически безопасных гаджетов.
Проект был разработан совместной командой специалистов из Северо-Западного университета (США) и Делфтского технического университета (Нидерланды). Для его реализации они корпус Nintendo Game Boy, вынула из него батареи и расположила несколько солнечных панелей по краям экрана. «Это первое игровое устройство, не требующее батарей и использующее энергию солнца и действий пользователя, — сказал Джозайя Хестер, руководитель исследования. — Оно заряжается, когда человек нажимает на кнопки, и может работать почти бесконечно». Прототип консоли разработчики покажут 15 сентября, на виртуальной конференции UbiComp 2020.
Платформа Платформа ENGAGE – это решение для энергоэффективного игрового процесса) переключается между источниками питания во время работы и из-за этого устройство может зависать. Чтобы игрок не выключался из игрового процесса во время перебоев энергии, исследователи с нуля разработали энергоэффективное аппаратное и программное обеспечение. Также они создали новую методику хранения данных в энергозависимой памяти. При повторном включении она минимизирует затраты энергии, нужной, чтобы восстановить прогресс. Это избавит пользователей от необходимости постоянно сохраняться.
Если человек занят игрой, если в месте использования требуется частое нажатие клавиш, а погода не слишком облачная, то сбои в электропитании будут происходить примерно каждые десять секунд и не затянутся более чем на секунду. Разработчики утверждают, что этого времени вполне достаточно для игры в пасьянсы, шахматы или тетрис. Однако для динамичных экшен-игр этого пока не хватает.
Ученые осознают, что до момента, когда современные устройства прекратят батарей, промышленное применение технологии еще очень далеко. Однако они уверены, что новый проект предложит альтернативу обычным аккумуляторам. «Мы продемонстрировали возможность создания бесконечного игрового процесса, отказавшись от батарей», — заявил Пшемыслав Павельчак, один из авторов исследования. Он также отметил, что эта разработка подтверждает возможность создания игровой системы, которая никогда не потребует подзарядки и будет доступна пользователям по всему миру.
Авторы уверены, что их разработка продемонстрирует пользователям принципы функционирования электроники без традиционных батарей, которые сегодня используются практически во всех устройствах и отличаются высокой стоимостью и негативным воздействием на окружающую среду. «Наша работа представляет собой альтернативу концепции интернета вещей, где множество устройств питается от батарей, – заключил Хестер. – В конечном итоге они оказываются на свалках. И если батареи не были полностью разряжены, то представляют угрозу для экологии. Кроме того, их сложно утилизировать. Мы разработали более экологичную альтернативу, способную работать на протяжении десятилетий».