В 2022 году удаленно будут собирать информацию о водителях, не использующих ремни безопасности, однако штрафовать за это пока не планируется.
Ярослав Федосеев, пресс-секретарь Национального агентства «ГЛОНАСС» и официальный представитель Национального технологического инициативы «Автонет», сделал заявление для агентства ТАСС сообщил, уже в 2022 году платформа «Автодата» приступит к сбору информации о пристегивании водителей ремнями безопасности. Система не будет оформлять штрафы автовладельцам, а займется сбором обезличенных данных. Эти сведения потребуются для формирования представления об общем уровне соблюдения водителями правил безопасности.
Точный список данных, которые будут поступать в «Автодату», еще не сформирован. В него может быть включена информация о техническом состоянии транспортного средства, экологические показатели и сведения, касающиеся навигации. По словам Федосеева, передача информации может осуществляться по беспроводной связи или посредством специальных разъемов на станциях технического обслуживания.
Разработка системы «Автодата» стартовала осенью 2019 года. В ее создание был организован межотраслевой консорциум, в который вошли, помимо «ГЛОНАСС», «Роскосмос» и Минпромторг. Основная задача «Автодаты» заключается в объединении значительных массивов информации о транспортных средствах, манере вождения и состоянии дорожной инфраструктуры. Автодилеры и производители автомобилей уже собирают аналогичные сведения, однако этот процесс не регулируется, что затрудняет понимание принципов их использования.
По данным НТИ «Автонет», российский рынок телематических данных, получаемых из автомобилей и хранящихся в цифровом формате, в 2019 году составил 15 миллиардов рублей. Ожидается, что в последующие годы ежегодный рост составит 10 процентов.
Ранее компания «Яндекс» создала собственные лидары для беспилотных авто, а ученые из СПбГУ рассказали, как избавить города от пробок.