Эпидемия коронавируса привела к приостановке поставок смартфонов из Китая в Россию.

Из-за коронавируса возникла угроза дефицита смартфонов в России. Ведущие китайские производители объявили о временной остановке поставок.

Производители электроники Lenovo, Xiaomi, Vivo, Huawei, ZTE и Realme пересмотрели сроки отгрузки своей продукции на территорию России, увеличив их как минимум на две недели. Компании уведомили своих партнеров о том, что перерыв в работе производственных мощностей будет продлен до 10 февраля, и подчеркнули, что эта дата может быть изменена.

Со ссылкой на два источника, близких к российским представителям брендов сообщает издание «Коммерсантъ». Причина такого решения — эпидемия коронавируса 2019-nCov, который сейчас бушует в Китае. Кроме вышеназванных компаний, даты поставок начала переносить и Apple, производственные мощности которой находятся в КНР.

В настоящее время китайские производители смартфонов контролируют приблизительно 50% российского рынка мобильных устройств. Однако крупные ритейлеры, такие как МТС, «Вымпелком», «Связной», «Мегафон» и «М.Видео-Эльдорадо», не прогнозируют перебоев с поставками. Вероятно, большинство из них заранее закупили необходимое количество устройств, чтобы удовлетворить возможный рост спроса в период новогодних каникул. Представители компании Vivo также сообщили, что небольшая задержка в поставках не приведет к исчезновению смартфонов с полок российских магазинов.

По мнению Павла Вьюкова, директора департамента мобильных средств связи компании «Марвел-Дистрибуция», улучшение эпидемиологической обстановки в Китае и незначительная задержка поставок (не более двух недель) не окажут заметного влияния на российский рынок. В то же время, если карантин затянется примерно на месяц, это может привести к дефициту и росту цен на смартфоны на 10-15% к концу февраля%.

Увеличение сроков поставки уже способно существенно повлиять на ситуацию на рынке. Как отмечает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, повышение стоимости смартфонов может спровоцировать ощутимое падение потребительского интереса, поскольку российские покупатели привыкли к более доступным ценам на эти устройства по сравнению с мировыми.