Для широкофюзеляжного самолета CR929 рассматривается возможность установки кабины для одного пилота. Внедрение такой конфигурации потребует внесения корректировок в действующие правила управления авиалайнерами.
Александр Долотовский, представитель компании «Гражданские самолеты Сухого», заявил, что на данный момент прорабатывается вопрос размещения в самолете CR929 одноместной кабины.
Ключевым аспектом работы является внедрение концепции «пилота-навигатора». Согласно этой модели, полет должен осуществляться в автоматическом режиме, а пилот отвечает только за планирование маршрута.
По мнению Долотовского, переход к одноместной концепции станет реальностью к 2030 году, но для ее практического применения потребуется корректировка регламентов, определяющих порядок выполнения полетов.
CR929 – это перспективный широкофюзеляжный самолет совместной разработки России и Китая, предназначенный для перевозки 250–300 пассажиров. Предполагается, что первый вылет произойдет в начале 2020-х годов.