Новые сигналы для регулирования движения беспилотников.

Белый свет светофора сообщит о необходимости действовать, как ведущему транспорту. Проведение моделирования движения через перекресток с участием обычных и беспилотников показало значительное ускорение потока при использовании такого сигнала.

Автор: Сикофанта Дукциус. Фотограф: Джефф Хенсон.

Специалисты по транспорту из Университета Северной Каролины провели моделирование трафика с большим количеством беспилотных автомобилей, выяснив, что добавление четвертого сигнала к светофорам может значительно сократить простои на перекрестках и расходы топлива. Эта информация опубликована в статье профессора Али Хаджабайе и его коллег. опубликована в журнале Труды по интеллектуальным транспортным системам от Института инженеров электротехники и электроники (IEEE) .

Идея четвёртого, белого, сигнала появилась впервые. озвученаВ 2020 году предполагается сохранение существующих значений сигналов: красный — «движение запрещено», желтый — «приготовиться», зеленый — «движение разрешено». Белый сигнал будет указывать водителю следовать за ведущим транспортом: ехать, если он движется, и стоять, если остановился. Идея основана на предположении о возможности беспилотников обмениваться информацией и организовывать движение на перекрестках более эффективно, чем традиционные светофоры.

В новой работе учёные моделировали движение по перекрёстку, где участвовали автомобили с водителями и беспилотники. Расчёт определял порядок проезда машин с распределением вычислений. В расчётах использовали как стандартные светофоры, так и светофоры с дополнительным белым сигналом.

Чем больше беспилотников на дороге, тем сильнее сокращается время на перекрестке. При белом сигнале светофора эта экономия еще более ощутима. Если беспилотники составляют 10% участников движения, задержки уменьшаются всего на три процента. Но при доле в 30% выигрыш уже превышает 10%.

Эксперимент выявил ряд важных моментов. сказалПрофессор Хаджабайе: Во-первых, беспилотники повышают эффективность движения независимо от наличия зеленого сигнала. Во-вторых, при наличии беспилотников зеленый сигнал еще эффективнее оптимизирует движение. Сокращение остановок снижает расход топлива. В-третьих, чем больше транспорт приходится на беспилотные автомобили, тем быстрее движется транспорт на перекрестках с зеленым сигналом и тем заметнее экономия топлива.