Система адаптивной подвески позволит автомобилю мгновенно реагировать на дорожные условия.

Ключевыми инвесторами данной системы стали такие организации, как Franklin Templeton, Microsoft, Bridgestone и Qualcomm.

ClearMotion – организация, базирующаяся в штате Массачусетс и учрежденная в 2009 году, – занимается разработкой первой в мире проактивной системой езды, которая позволит переосмыслить традиционную подвеску автомобиля. Бостонская компания заявила, что может прогнозировать дорожные условия, позволяя автомобилю реагировать на происходящие изменения в течение доли секунды, обеспечивая плавную езду и комфорт пассажиров.

Подвеска включает в себя четыре электрогидравлических модуля, известные как Activalve, размещенные на амортизаторах каждого колеса. Система получает сведения о состоянии дорожного покрытия из облачного хранилища, сохраняя информацию о рельефе и привязывая ее к конкретному району на карте. Эти данные также находятся в облаке и используются для оценки дорожной обстановки, например, для кратковременного снижения нагрузки на определенное колесо при обнаружении ямы. В ClearMotion заявляют, что их технология сделала для движения то же, что и технология шумоподавления – для звука.

В связи с тем, что современные автомобили эволюционируют не просто как средство передвижения, а превращаются в мобильные жилые пространства, где люди могут отдыхать или выполнять рабочие задачи, комфорт и плавность хода, скорее всего, приобретут еще большее значение. В частности, технология ClearMotion будет использоваться в автомобиле, которым управляет человек, обеспечивая для него комфортную поездку, однако, в условиях бурно развивающейся индустрии автономных транспортных средств, ClearMotion может быть востребована и там.

Модуль Activalve / © ClearMotion

В связи с тем, что автомобили с автопилотом становятся все более распространенными, и пассажиры все чаще находятся в салоне, производители автомобильных сидений разрабатывают новые конструкции, направленные на снижение ощущения укачивания. Чтобы обеспечить более высокий уровень удобства, кресла иногда устанавливаются таким образом, что обращаются назад или даже вбок, что, как известно, только усиливает укачивание. Поскольку пассажиры сосредоточены на работе или, к примеру, просмотре фильма, возможность отвлечься от дороги может потребовать более разумной технологии устранения последствий выбоин для уменьшения тошноты.

© ClearMotionInc

Представители компании пока не сообщили, когда технология будет доступна потребителям, но один из партнеров сообщил о начале работы над ней в текущем году.