Норвежский круизный оператор Hurtigruten заявляет, что в скором времени корабли перестанут быть значительным источником выбросов парниковых газов и загрязнений.
В этой идее есть рациональное зерно: в Норвегии рыбная промышленность развита, и отходы производства могут пригодиться для производства топлива — жидкого биогаза.
«Рассматривая то, что другие видят как проблему, как возможность, Hurtigruten станет первой круизной компанией, использующей биогаз в качестве топлива для своих судов. По словам исполнительного директора Дэниела Скьельдама, это позволит кораблям работать на топливе, не содержащем ископаемых).
Производство данного вида топлива сопряжено с выделением резкого и неприятного запаха. Получаемый продукт является смесью газов, которые формируются при разложении органических веществ в отсутствие кислорода. В основном в его состав входят метан и углекислый газ, однако может присутствовать незначительное количество сероводорода, обуславливающее запах тухлых яиц. Биогаз можно очистить и сжать, получая жидкий биогаз.
Это, несомненно, верное решение, однако биогаз пока не является основным источником возобновляемой энергии, так как несовместим со всеми типами топливных систем. В Hurtigruten сообщили о намерении инвестировать в строительство шести новых судов, которые, помимо аккумуляторных батарей и сжиженного природного газа, будут работать на биогазе. По словам представителя компании, первый корабль может быть готов уже в следующем году.
Это лишь фрагмент масштабной стратегии Hurtigruten, компании с 125-летней историей, владеющей парком из 17 круизных судов, направленной на достижение нулевого углеродного следа к 2050 году. Информация об инвестициях последовала за сообщением о том, что капитан круизного судна P&O был оштрафован на 100 тысяч евро за сжигание топлива, содержащего серу, тем самым был превышен установленный европейский лимит.
Hurtigruten вызывает повышенный интерес, в том числе благодаря эксплуатации судов как в Арктике, так и в Антарктиде, и плаванию в наиболее чистых водах Земли. Также Норвегия стремится к 2026 году добиться нулевых выбросов загрязняющих веществ от круизных судов, курсирующих по местным фьордам.