Новая разработка компании StandardToilet направлена на уменьшение времени, затрачиваемого офисным персоналом на посещение санузла.
Многие офисные работники используют уборную не только для решения личных нужд, но и для откладывания дел, так называемой «туалетной прокрастинации». Они могут размышлять, общаться в социальных сетях или даже засыпать, сидя на унитазе. Однако новая разработка британского изобретателя Махабара Гилла способна изменить эту ситуацию.
Возглавляемая Гиллом компания StandardToilet представила концепт унитаза, сиденье которого имеет 13-градусный наклон. На таком унитазе изрядная часть нагрузки переносится на согнутые ноги, что вызывает заметный физический дискомфорт уже через несколько минут. По словам Гилла, 13 градусов «в целом не так уж неудобны, но встать вы захотите довольно быстро».
Изобретатель наклонного унитаза заявляет, что его конструкция способствует улучшению осанки и укреплению мышц тазового дна. Однако основной целью разработки было сокращение финансовых потерь, связанных с так называемой «туалетной прокрастинацией». Затяжные перерывы сотрудников в Великобритании ежегодно приводят к убыткам для бизнеса на сумму в четыре миллиарда фунтов.
Согласно исследованию, проведенному летом IT-компанией Protecting, жители ряда британских городов тратят значительное количество рабочего времени на посещение туалета. Так, лондонцы в среднем проводят в офисном туалете 28,5 минут в день. Однако не все считают это проблемой, требующей решения. «Офисный туалет нередко является единственным местом, где работник может побыть наедине, — отмечает эксперт Дженнифер Кауфманн-Бюлер. — Не стоит лишать сотрудников единственного пространства, где они могут уединиться, в еще одно напоминание о необходимости постоянной работы».
Необычная разработка вызвала широкий резонанс и недовольство в онлайн-пространстве. Интернет-пользователи окрестили наклонный унитаз символом «последней стадии капитализма» и подчеркнули, что подобное нововведение может ущемлять права людей с ограниченными возможностями или проблемами с пищеварением. Многие также выразили сомнения в подлинности странного унитаза, поскольку у Махабара Гилла отсутствует профиль в LinkedIn, а сайт его компании StandardToilet не слишком информативен. Тем не менее реквизиты фирмы и контактные данные для заказа можно найти на сайте Британской туалетной ассоциации.