Начинается выпуск первого в мире электропикапа, но не от компании Tesla

Пикапы по объему продаж являются самыми востребованными моделями машин мира (в 2021 году их доля оценивается в 90 миллиардов долларов). Запуск первого серийного электромобиля в этом сегменте, ранее принадлежащем ДВС, — с дальностью хода более 500 километров — важный шаг в электромобилизации. Однако эту модель могут превзойти более мощные конкуренты.

Первый в мире серийный электропикап – Rivian R1T.

14 сентября в городе Нормал штата Иллинойс, США. сошелС конвейера сошёл первый серийный Rivian R1T, который будет принадлежать покупателю. До этого компания производила только предсерийные образцы для испытаний. Начало производства стало большой победой для Rivian, которая до этого не имела опыта серийного выпуска. Дело в том, что в 2022 году в серию должен пойти Cybertruck от Tesla — пикап с более низкой стоимостью.

Rivian R1T Launch Edition — первый электропикап такого типа, стоить будет не менее 73 тысяч долларов. В скором времени выпустят и базовый вариант — от 67,5 тысячи долларов. По российским меркам это довольно дорогой автомобиль, а для США он лишь немного дороже обычных пикапов. продают в среднем от 50 тысяч долларов.

Rivian R1T, подобно обычному электромобилю современности, значительно мощнее и динамичнее конкурентов с ДВС. Четырех его электромотора (по одному на каждое колесо) суммарная мощность составляет 800 лошадиных сил. Разгон от нуля до 97 километров в час занимает всего 3,0 секунды. В кузове пикап может перевозить до 0,8 тонны груза, а буксировать — до 5,0 тонны. Емкость батареи электропикапа равна 135 киловатт-часам, что позволяет на одной заправке проехать 505 километров (по стандарту EPA, близкому к реальности).

Пикап по своим габаритам схож с американскими моделями внутреннего сгорания: длина — 5514 миллиметров, ширина — 2014 миллиметров. Вместе с тем, он превосходит их крутящим моментом (1127 ньютон-метров). Самый быстрый и дорогой пикап в мире, модификация Ford F-150, разгоняется до 97 километров в час за 5,1 секунды, то есть медленнее новой модели.

Для компенсации больших размеров Rivian R1T умеет разворачиваться «по-танковому», как говорят разработчики: два левых электромотора могут вращать свои колеса в сторону, противоположную правым, поворачивая машину практически на месте.

Rivian R1T уступает Ford F-150 — самому популярному автомобилю американского рынка — только в грузовых возможностях. F-150 вмещает почти полторы тонны груза и буксирует до шести тонн. Однако более 90% его владельцев в Соединенных Штатах — частные лица, которые редко перевозят или буксируют крупные грузы. Поэтому практически наверняка у электроконкурента F-150 ждет успех. Разработчики периодически показывают совсем экзотические возможности своего детища. Например, на видео он едет через почти метровый слой воды (полная водонепроницаемость шасси — базовая черта электромобиля).

https://www.youtube.com/watch?v=l0BWgNVDau0

Несмотря на это, Rivian R1T ожидает серьезного соперника – Tesla Cybertruck, который может сделать новинку аутсайдером рынка. Cybertruck вмещает до 1,6 тонны груза и буксирует до 6,4 тонны, превосходя как R1T, так и F-150. Самая доступная версия Cybertruck будет стоить от 39 900 долларов – в полтора с лишним раза дешевле базовой Rivian R1T. Самая дорогая трехмоторная версия обойдется в 69 900 долларов, что меньше, чем цена Rivian R1T Launch Edition. При этом Cybertruck не только грузоподъемнее, но и вмещает шесть пассажиров (в R1T их пять), а разгоняется до 97 километров в час за 2,9 секунды.

Внешне рубленые формы Cybertruck скрывают низкое аэродинамическое сопротивление, подтвержденное расчетами и продувками. Это преимущество по сравнению с Rivian R1T, имеющим более привычные очертания.

Его пробег за одну зарядку составляет 800 километров, это значительно больше, чем у Rivian R1T Launch Edition (505 километров). Вероятной причиной такого отличия является лучшая аэродинамика. Cybertruck обладает необычной для пикапов формой кузова, которая заметно снижает аэродинамическое сопротивление. У Rivian более традиционные формы, что приводит к увеличению сопротивления воздуха при движении и большему расходу энергии.

Для Rivian удача улыбнулась, поскольку проект Cybertruck чрезвычайно амбициозен: впервые в серийном производстве кузов пикапа будет изготовлен полностью из нержавеющей стали толщиной три миллиметра. Такую толстую сталь нельзя штамповать, только гнуть для придания формы кузова. Подобная задача никогда ранее не решалась в истории мирового автомобилестроения, поэтому непонятно, сможет ли Tesla начать массовый выпуск такой экзотической конструкции в 2022 году — или повторится история с Model 3, когда прорывные решения обернулись длительным развертыванием серийного производства.