В сети распространился десятиминутный фрагмент документального фильма «I met you», который можно назвать одной из самых трогательных сцен, когда-либо увиденных.
Виртуальная реальность набирает все большую популярность как форма развлечений. С помощью VR-шлема можно погрузиться в любимую игру или побывать в местах, которые никогда не посещал в реальности. Однако для кореянки Джан Джи-Сун виртуальная реальность стала не способом проведения досуга, а методом преодоления личной трагедии.
В 2016 году Джан Джи-Сун пережила потерю семилетней дочери Найон, которая умерла от лейкемии. Эта трагедия стала для матери огромным ударом: в память о девочке она сделала татуировку с ее именем, а после кремации хранила прах дочери в кулоне, который постоянно носила с собой.
И вот уже прошло четыре года с тех пор, как умерла дочь Джан смогла ее увидеть — правда, случилось это в виртуальной реальности. Команда документалистов сняла об этом фильм под названием «I met you» («Я встретилась с тобой»), который рассказывает историю создания виртуального образа Найон и той самой «встречи».
Для воссоздания внешности, голоса и мимики девочки потребовалось более восьми месяцев работы с использованием технологии захвата движения Motion Capture. Результат получился весьма убедительным: в десятиминутном ролике, представленном ниже, показана сцена свидания Джан Джи-Сун и Найон.
Надев перчатки, предназначенные для создания тактильных ощущений, и шлем виртуальной реальности, женщина переместилась в парк, где ее уже ожидала дочь. Благодаря технологиям, разработанным Джан, ей удалось пообщаться с дочерью, коснуться ее руки и вместе задуть свечи на виртуальном торте. За этим наблюдали муж женщины и еще двое детей.
После окончания съемок Джан Джи-Сун поделилась в своем блоге, что даже виртуальная встреча с дочерью принесла ей радость. «Прошло четыре года, и я думаю, мне следует больше любить ее, а не томиться в тоске и страданиях», – написала она.
Несмотря на то, что фильм вызвал сильные эмоции и был проникновенным, отзывы в комментариях разделились. Люк Планкетт, журналист, пишущий о компьютерных играх для Kotaku, предположил, опасения вызывает вероятность того, что обман, заключающийся в создании кода, имитирующего любимое ею живое существо, может причинить матери дополнительную психологическую травму.