В честь полувекового юбилея Камский автозавод выпустил инновационную модель гибридного грузовика.
Представление КамАЗ-54907 Continent состоялось в рамках празднования юбилея автомобильного завода и визита Владимира Путина в Набережные Челны. Машину, которую уже прозвали «тягач будущего», разрабатывали более пяти лет. Планируется начать выпуск Continent в серийное производство в 2024-2025 годах.
Грузовик создан на основе модернизированного шасси модели КамАЗ-54901, который дебютировал в сентябре 2017 года. Главное нововведение нового тягача — гибридная силовая установка, в которой скомбинированы электродвигатель и турбодизель КамАЗ-Р6.
Разработчики пока не сообщили точные спецификации, однако уже известно, что новая силовая установка расходует примерно на 17% меньше топлива по сравнению с двигателем предыдущей модели. На закрытых территориях Continent способен двигаться исключительно на электротяге, а для частичной подзарядки аккумулятора используются солнечные панели, установленные на крыше тягача.
Новая кабина КамАЗа спроектирована для размещения только одного водителя. Функции зеркал заднего вида выполняют два монитора, отображающие видео с камер обзора. Кресло, оснащенное электромагнитной подвеской, которая смягчает колебания, существенно уменьшает нагрузку на спину водителя, обеспечивая более удобное вождение. Также в кабине тягача предусмотрены мультиварка, микроволновая печь, холодильник, умывальник и сейф.
Система Highway Plot станет помощником водителя при управлении транспортным средством. Она будет осуществлять экстренное торможение, а также обеспечивать автономное и полуавтономное движение, перестроение в соседнюю полосу и распознавание дорожных знаков. Перед началом движения «тягача будущего» необходимо пройти проверку на содержание алкоголя в организме – для этого в кабине установлен бесконтактный алкотестер. Кроме того, специальная камера будет отслеживать уровень усталости водителя, анализируя положение головы, частоту моргания и другие параметры.
Ранее математики рассказали, как оптимально осуществлять парковку автомобиля, а российские инженеры создали нейромобиль для инвалидов.