Компания из Израиля получила первый заказ на аэротакси для экстренной медицинской помощи

В период пандемии коронавирусной инфекции спрос на медицинский транспорт значительно вырос. По всей видимости, это стало причиной заключения контракта между американской некоммерческой службой санитарной авиации Hatzolah Air и израильской компанией Urban Aeronautics. В рамках этого соглашения израильская компания в течение нескольких лет должна разработать специальную версию своего аэротакси CityHawk, предназначенную для транспортировки пациентов.

Первичный заказ охватывает четыре беспилотных санитарных летательных аппарата, однако конкретные сроки поставки пока не определены. Вертикально взлетающие и садящиеся аэротакси CityHawk, прототип летательного аппарата, на основе которого планируется разработать санитарную версию, до настоящего времени не совершал взлет. Согласно официальному пресс-релизу, специалисты Urban Aeronautics оценивают срок разработки в 3-5 лет. За такое доверие к перспективному проекту Hatzolah Air получит не только летательные аппараты, но и право быть их дистрибьютором на территории США.

Информация о подписании контракта не вызвала удивления у наблюдателей за процессом разработки CityHawk. В Urban Aeronautics давно рассматривали экстренную медицинскую помощь в качестве одного из приоритетных направлений применения своего детища. Также, ранее в 2020 году компания подписала меморандум о взаимопонимании с Hatzolah Air. Обе организации заключили соглашение о сотрудничестве, которое выходит за рамки стандартных отношений заказчика и исполнителя, и включает совместную работу над проектом «летающей скорой помощи». Израильская авиационно-космическая компания получит значительную пользу от опыта американской службы экстренной помощи, работающей на некоммерческой основе.

Компания Hatzolah Air на благотворительной основе оказывает услуги авиационной транспортировки пациентов. В ее арсенале есть специально подготовленные санитарные самолеты на базе бизнес-джетов различного класса. Организация ведет свою деятельность по всему миру уже более полувека. Несмотря на бесплатность сервиса для пациентов, стоимость летного часа — один из ключевых параметров будущего санитарного аэротакси.

В публичных заявлениях Hatzolah Air или Urban Aeronautics этого не указано, однако можно предположить, что партнеры ожидают от CityHawk более выгодной эксплуатации, чем в случае вертолетов. А последних в парке некоммерческой экстренной службы нет. Расширить свою зону деятельности в черту мегаполисов Hatzolah Air давно могла с помощью винтокрылых машин, но до сих пор этого не сделала.

Аэротакси CityHawk будет компактным летательным аппаратом с шестью посадочными местами в кабине, одно из которых займет пилот. Силовая установка — два компактных газотурбинных двигателя, которые приводят в движение два двухвинтовых импеллера спереди и сзади фюзеляжа. Основным достоинством этого транспорта должна стать компактность. CityHawk разрабатывается с учетом максимальной ширины не более двух с половиной метров — не больше, чем предельный габарит обычного автомобиля.

При длине порядка восьми метров, CityHawk на земле займет не больше места, чем небольшой автобус или грузовик. Таким образом спектр доступных взлетно-посадочных площадок для этого аэротакси становится максимально большим. Подобная компактность становится ключевым конкурентным преимуществом для санитарной авиации. Такая «скорая помощь» сможет эвакуировать пациента практически из любой точки города. Тогда как вертолету придется искать подходящую площадку и дожидаться, пока больного к нему доставят.

Вполне возможно, что на месте газотурбинной установки будет установлено CityHawk появится водородная. Четыре электродвигателя — по одному на каждый винт для надежности — будут приводится в действие за счет вырабатываемой в топливных элементах энергии. По крайней мере, последние концепты данного аэротакси на официальном сайте демонстрируют именно такую компоновку. Тем не менее, до своего первого полета оригинальный транспорт может еще не раз измениться.

Но нельзя сказать, что Urban Aeronautics действуют вслепую или до сих пор не показали впечатляющий результат. На протяжении последних почти двадцати лет израильская компания активно разрабатывает различные дроны вертикального взлета и посадки для военных. Прототипом CityHawk служит беспилотник Cormorant, устройство, которое уже не раз продемонстрировало свою высокую мобильность и обширный функционал.