Изобретена краска для охлаждения автомобилей в летнюю пору

Представители Nissan представили новую автомобильную краску, отражающую солнечные лучи и уменьшающую воздействие тепла на кузов и салон автомобиля. Компания полагает, что разработка позволит водителям меньше расходовать энергию на системы кондиционирования, снижая нагрузку на силовую установку и повышая комфорт.

Nissan тестирует новое покрытие для автомобилей, способное снизить температуру салона под прямым солнцем на более чем 10 градусов Цельсия.

В знойную погоду некоторые водители испытывают затруднения, которые проявляются особенно остро в регионах Юга, где летняя жара может превышать 40 градусов по Цельсию. сильном нагреве автомобиляПрипаркованный под палящим солнцем может настолько нагреться, что прикосновение к дверной ручке вызовет ожог.

Перегрев опасен для здоровья. В жаркую погоду кратковременное пребывание в закрытой машине без включенного кондиционера может привести к тепловому удару. Также при сильном нагреве увеличивается риск взрыва емкостей с жидкостями или газами под давлением, например пластиковых бутылок с газированными напитками, зажигалок и аэрозолей.

В жаркую погоду внутри автомобиля, стоящего на солнце, становятся более заметными едкие приторные и пластиковые запахи. Повышенная температура активизирует выделение токсичных веществ из обивки, чрезмерное содержание которых опасно для здоровья.

Многочисленные учёные долгое время занимаются разработкой автомобильного покрытия с эффектом охлаждения. Такое покрытие могло бы снизить температуру в машине. разработали одно из таких покрытий. В новой краске применяется принцип «охлаждения излучением»Технология радиоактивного охлаждения использует метаматериалы для лучшего отражения солнечного света.

Технология основана на использовании композита из двух реагирующих на свет частиц с уникальной микроструктурой. Первый тип эффективно отражает инфракрасное излучение, вызывающее нагрев поверхности. Второй тип частиц генерирует электромагнитные волны, которые, по Nissan, противодействуют солнечным лучам и перенаправляют энергию от кузова обратно в окружающую среду.

Новая автомобильная защитная краска от Nissan пока доступна только белого цвета, но разработчики надеются на выпуск других цветов в будущем.

Охлаждающая эмаль проходит испытания на фургонах Nissan NV100 авиакомпании All Nippon Airways в аэропорту Ханеда. Первые результаты показывают снижение температуры поверхности кузова на 12 градусов Цельсия и на пять внутри салона в жаркие дни. Специалисты утверждают, что это уменьшает нагрузку на систему кондиционирования и силовую установку, так как меньший нагрев снижает нагрузку на силовую установку, участвующую в процессе охлаждения автомобиля.

На фургонах Nissan NV100 авиакомпании All Nippon Airways в аэропорту Ханеда проверяют охлаждающую эмаль.

Разработанное исследовательским центром Nissan лакокрасочное покрытие имеет толщину примерно 120 микрон, что в шесть раз больше обычной автомобильной краски. Поэтому перед запуском в массовое производство Nissan должен найти способ уменьшить его толщину, не теряя эффективности.

Подобного рода охлаждающие краски используют давноКраски применяют для покрытия не транспортных средств, а крыш зданий. Эти краски отличаются большей толщиной по сравнению с автомобильными, обладают ультрабелым цветом и содержат керамические материалы, мелкие стеклянные частицы или диоксид титана. Благодаря такому покрытию отражается до 98,1 процента солнечного света, что позволяет значительно экономить энергию.