Искусственный интеллект, созданный для обеспечения победы игрока, потерпел поражение почти в 1,3 миллиона матчей.
Значительное время разработчики уделяют созданию программ, стремящихся превзойти существующие решения. Программист Такума Йошида не исключение: он поставил перед собой цель создать программу, которая наилучшим образом играла бы в «Отелло», известную в России как «Реверси».
В своей основе «Отелло» имеет сходство с шашками и игрой го. Игровые фигуры имеют две стороны, окрашенные в разные цвета, и задача игрока – к завершению партии расположить на поле больше фишек нужного цвета. Для этого требуется перекрывать ряды противника, заключая их в свои фишки, что приводит к изменению цвета перекрытого ряда на противоположный.
Принимая решение изменить подход, Йошида разработал программу искусственного интеллекта, предназначенную для стимулирования личностного роста человека. Японский разработчик улучшил ИИ, используя моделирование более миллиона игровых сценариев, в которых программа намеренно проигрывала, вне зависимости от квалификации оппонента.
Программист представил свою разработку в виде игры под названием «Самый слабый ИИ в Othello», которая стала самым настоящим хитом. За четыре месяца ее скачали более 400 000 человек. Искусственный интеллект проиграл уже почти 1,3 миллиона поединков и лишь 4000 раз не смог уступить человеку.
По словам разработчика игры, искусственный интеллект был создан для расширения потенциала человека. Однако развитие ИИ вызывает тревогу, поскольку существует опасение, что вычислительные машины в конечном итоге могут лишить людей значимости и установить контроль над человечеством. В связи с этим, успех в противостоянии с программой вызывает не только восторг, но и определенное успокоение.
Раньше один из ведущих игроков в го столкнулся с вызовами со стороны искусственного интеллекта завершить карьеру и помог ученым создать новые противотуберкулезные препараты.