Hyundai представит воздушное такси к 2028 году.

Южнокорейский производитель автомобилей продемонстрировал прототип электрического летающего такси с вертикальным взлетом и посадкой на выставке CES в Лас-Вегасе. Разработчики заявляют, что аппарат будет почти столь же тихим, как посудомоечная машина, и работать без выбросов. Первый тестовый полет планируется на конец 2024 года.

© Hyundai / Автор: Milonia Larcius

Полет автомобилей по воздуху впервые появился в работах фантастов. В середине XX века появились первые проекты таких машин, но инженеры так и не довели идею до реализации — возможно, из-за технических трудностей, а может быть, потому что спрос на это был недостаточным. Сейчас автомобиль, способный летать по воздуху, или аэротакси, — уже не вымысел фантастики, а реальность, которая ждет нас завтра.

Современные воздушные такси – это маленькие электрические летательные аппараты, способные взлетать и садиться вертикально, рассчитанные на перевозку одного или нескольких человек на небольшие расстояния, обычно внутри города. Такое такси может быть как беспилотным, так и пилотируемым.

Множество автопроизводителей всего мира уже показали модели своих летающих такси и собираются начать выпуск в скором времени. К таковым относятся лидеры авиапромышленности. Boeing и Airbus, а также известные автоконцерны, например BMW, Rolls Royce, Toyota, Honda. Недавно к этому списку присоединилась Hyundai. На международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе компания представила прототип аэротакси S-A2.

Разработчики сообщают, что южнокорейское воздушное такси станет сочетанием вертолета и самолета с неподвижными крыльями, за счет электропривода. Аппарат способен вертикально взлетать и садиться. eVTOLs). Энергией S-A2Обеспечат аккумуляторными батареями, но какой вид выбрали — пока неизвестно. Рассматривают два варианта: литий-металлические и твердотельные.

У S-A2Самолет с V-образным хвостовым оперением будет взлетать благодаря восемьм поворотным роторам, расположенным по всему корпусу. Это обеспечит тягу для подъема и дальнейшего полета. Аппарат сможет подниматься на высоту до 457 метров и развить скорость до 193 километров в час. Дальность полета составит от 40 до 64 километров.

При взлете и посадке уровень шума S-A2Достигнет уровня 65 децибел, существенно слабее шума вертолёта. по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAAАэротакси выдает уровень шума от 93 до 108 децибелов. Во время полета его шум составит 45 децибел, что сравнимо с уровнем шума посудомоечной машины (44 децибела).

Внутри салона S-A2 / © Hyundai

В ближайшее время Hyundaiподаст заявкуВ США готовится к сертификации аэротакси для первого тестового полета в конце года. S-A2Будут продолжаться до 2027 года, а в 2028 году компания планирует запустить производство собственного такси.

Правда, прежде чем приступить к продажам S-A2, HyundaiКак и другим подобным организациям, требуется разрешить ряд юридических вопросов, связанных с выпуском подобной техники.

Аэротакси — новый вид летательных аппаратов в авиации. Для организации их полётов необходима нормативно-правовая база, которой законодательные органы многих стран пока не владеют. Однако всё же есть надежда: в некоторых регионах власти готовы, если не разрешить коммерческую эксплуатацию электролёгких такси, то хотя бы не возражают против демонстрационных полётов на различных мероприятиях.

ЕАГА объявило о своих мерах в августе 2023 года. опубликовалоВ Евросоюзе разрабатывают правила для безопасной эксплуатации аэротакси. Цель – запустить службу воздушных такси к Летним Олимпийским играм 2024 года в Париже.

В июне 2023 года Федеральное управление гражданской авиации Соединённых Штатов Америки доработалоПравила коммерческого использования аэротакси раскрывают требования к квалификации пилотов, эксплуатационным характеристикам воздушных судов и сертификации. По сведениям службы, ограниченные полеты аэротакси в США начнутся с 2025 года. К 2028 году регуляторы авиационной отрасли… планируютРазрешить осуществление коммерческих полётов летающими такси.

Четыре года назад Hyundai уже показывала более раннюю версию S-A2В компании сообщили о намерении начать тестовые полеты в 2023 году. Данные планы не реализовались из-за первоначальной задумки о сотрудничестве с таксомоторным сервисом. Uber, а он продал свое подразделение аэротакси.

Ранее Илон Маск отмечалНекоторые считают концепцию летающих машин сомнительной. Основная причина: при аварии в городе такой автомобиль может упасть и спровоцировать пожар (литий почти не тушится), а также привести к жертвам и разрушениям.
Заправка летающего такси вмещает меньше топлива, чем у электромобиля, а число площадок для парковки в любом городе всегда больше, чем мест для посадки летающих машин.