В Европе прошли испытания пассажирского самолета с V-образным расположением крыльев

Специалисты из Делфтского технического университета осуществили испытания электрической версии опытного самолета с V-образным крылом. Ожидается, что он продемонстрирует значительно более высокую экономичность по сравнению с нынешними пассажирскими самолетами.

Модель летательного аппарата с комбинированным крылом Flying-V, впервые продемонстрированная голландскими учеными в прошлом году, совершила первый испытательный полет. Его провели на неназванном аэродроме в Германии. Поддержку разработчикам Flying-V из Делфтского технического университета оказала корпорация Airbus.

Вес масштабной модели составляет 22,5 килограмма, ее размах крыла – 3,06 метра, а длина – 2,76 метра. Согласно имеющимся сведениям, в процессе тестирования дроном руководил сотрудник Делфтского университета Нандо ван Арнем посредством радиосвязи. В ходе испытаний экспериментальная модель успешно выполнила несколько задач, среди которых были взлет, выполнение маневров и посадка.

В процессе тестирования разработчики выявили ряд трудностей, в том числе возникли сложности с процедурой посадки. В дальнейшем планируется исправить эту проблему.

Ожидается, что длина авиалайнера Flying-V достигнет 55 метров, а его размах крыла составит 65 метров. В двухклассной компоновке на борту самолета смогут находиться около 314 пассажиров.

Конструкция летательного аппарата предполагает наличие планера, разделенного в задней части на две секции, формирующие крылья. Два турбовентиляторных двигателя должны быть расположены на внутренних краях крыльев в верхней их области. Прогнозируется, что расход топлива у самолета будет на 20 процентов ниже, чем у Airbus A350, что обеспечит ему значительные конкурентные преимущества в сфере авиаперевозок.

Разработчики самолетов в Европе часто предлагают инновационные технические решения для гражданской авиации. В 2014 году стало известно о проработке Airbus концепции пассажирского самолета, чем-то похожего на летающую тарелку. Согласно концепции, пассажиры должны попадать на борт через центр авиалайнера. Внутри салона продукты питания и напитки будут развозить специальные ленты. В Airbus считают, что выбранная компоновка сделает самолет экономнее традиционных авиалайнеров.

Европейские эксперты также занимаются увеличением скорости пассажирских самолетов, помимо снижения их стоимости. В 2015-м Airbus запатентовала концепцию гиперзвукового пассажирского самолета, способного долететь из Лондона в Нью-Йорк за час. Для этого предложили использовать двигатели трех разных типов, причем часть из них должна выдвигаться из корпуса, когда это необходимо.