Электромобили представляют угрозу для людей с нарушениями зрения

Электромобили оказывают положительное влияние на экологию, но создают трудности для людей с нарушениями зрения, поскольку им сложно замечать приближающийся бесшумный транспорт. Тем не менее, норвежские ученые разрабатывают способ решения этой проблемы.

Как выяснилось, жители крупных городов с нарушениями зрения иногда не замечают приближение электромобилей. Но уже в следующем году в этой сфере начнут действовать новые международные стандарты. Все электрокары будут модифицированы для воспроизведения предупредительного звука, который поможет пешеходам лучше распознавать их приближение.

«По словам Трулса Берге, научного сотрудника SINTEF, электромобиль должен генерировать искусственный звук различной частоты, но с примерно одинаковой громкостью при скорости до 20 км/ч.

Берге уже давно изучает звуки и шумы, создаваемые автомобилями, и принимал участие в международных форумах, работавших над шумом и проблемами, связанными с ним. В целом он позитивно воспринял новость о новых требованиях для звука электротранспорта, ведь это поможет слепым людям. Однако Берге считает, что технические характеристики неадекватны и предоставляют только временное решение.

В эксперименте, использующем адаптивный звук, задействованы исследователи / © Bent Lindsetmo/NRK

«По его словам, новые требования не учитывают условия эксплуатации автомобиля. Существует значительная разница между звуками, которые уместны в тихую ночь, и теми, что допустимы в условиях интенсивного городского трафика.

Кроме того, борьба с подобными помехами может быть затруднена, поскольку электромобили также станут издавать искусственный звук, чего требуют новые нормы.

Берге и его соавторы недавно провели эксперимент, в котором протестировали разработанное ими решение. Для этого электромобиль был оснащен системой адаптивного звука, а его работу оценили с участием нескольких незрячих добровольцев. Чтобы имитировать звуковую обстановку городской улицы, исследователи использовали громкоговорители для воспроизведения звуков различной громкости.

Концепция «адаптивного звука» предполагает возможность изменения звукового сопровождения в транспорте оборудовать микрофонами, регистрирующими уровень внешнего звука, в соответствии с которым электромобиль будет издавать звук, адаптированный под окружающую среду. Цель испытаний — выяснить, какой уровень предупреждающего сигнала необходим в разных условиях, что, в свою очередь, помогло бы определить общий уровень необходимого звука.

Использовалась тестовая панель для проведения эксперимента. Участникам предлагалось нажимать на кнопку при прослушивании звукового сигнала. Например, человек может оценить расстояние до автомобиля, чтобы убедиться в безопасности перехода дороги по пешеходному переходу. Берге выразил надежду, что международная автомобильная индустрия применит полученные результаты.