Авиастроители из Airbus подсчитали, что самолет, выполненный по аэродинамической схеме «смешанное крыло», способен быть на 20 процентов более эффективным по сравнению с аналогичными по габаритам современные пассажирские воздушные суда.
Европейский авиастроитель Airbus представил аппарат-демонстратор технологий Maveric, представляющий собой летную модель перспективного авиалайнера будущего.
Модель имеет длину два метра, а размах крыла – 3,2 метра. По имеющимся данным, летные испытания Maveric начались летом 2019 года и должны завершиться во втором квартале 2020-го.
Концепция базируется на аэродинамической схеме «смешанное крыло», которая представляет собой вариант «летающего крыла» с более развитым фюзеляжем.
Согласно расчетам, проведенным компанией Airbus, самолет, спроектированный с использованием данной схемы, способен демонстрировать до 20-процентную экономию по сравнению с обычными пассажирскими воздушными судами аналогичных габаритов.