Истребители пятого поколения F-22 Raptor могут получить инфракрасные датчики для поиска и отслеживания.

F-22 Raptor — самый могущественный американский истребитель, предназначенный для превосходства в воздушном пространстве. В будущем его планируют сделать ещё более грозным: известноИстребители планируют оборудовать системами обнаружения и слежения в инфракрасном диапазоне.
В ходе программы Advanced Tactical Fighter предусматривалось оснащение F-22 ИК-датчиком для повышения эффективности обнаружения и слежения за другими летательными аппаратами, но впоследствии этот датчик исключили из проекта с целью экономии средств.
Военные разрабатывают способы использования этой опции. Один из пунктов документа, опубликованного в рамках программы Small Business Innovation Research (SBIR), просит предоставить материалы о установке датчика IRST на F-22. Если подрядчик предложит соответствующий продукт, Военно-воздушные силы США его оценят и интегрируют в состав авиационного комплекса.
Важно определить, как интегрировать IRST в F-22 без нарушения его аэродинамических характеристик. Добавление внешнего контейнера отрицательно повлияет на малозаметность истребителя. Встроенный инфракрасный датчик потребует значительных переделок конструкции самолета.
Нет никаких гарантий, что такая возможность доступна сейчас в реальности. Несмотря на то, что система изначально допускалась к установке, её не использовали даже на прототипе F-22 — Lockheed YF-22.

F-22 стал первым в мире истребителем пятого поколения, принятым на вооружение. Демонстратор впервые поднялся в небо 29 сентября 1991 года, а самолет — 7 сентября 1994 года. В общей сложности было произведено 195 машин этого типа, включая опытные образцы.
Установка инфракрасного датчика на самолеты связана с новыми внешними вызовами. Военно-воздушные силы США всё больше внимания уделяют угрозам со стороны России и КНР, в том числе истребителям пятого поколения.
Москва и Пекин располагают подобными самолетами уже сейчас. В прошлый год впервые… поднялсяВ небо поднялся первый в истории Китая палубный истребитель пятого поколения.
Кроме того, в 2021-м Поднебесная приступилаПервый в истории двухместный истребитель нового поколения готов к летным испытаниям. Некоторые специалисты полагают, что самолёт смогут использовать, среди прочего, для управления беспилотными летательными аппаратами.