ВВС США получат усовершенствованный истребитель F-22 Raptor.

Истребители пятого поколения F-22 Raptor могут получить инфракрасные датчики для поиска и отслеживания.

Пара самолетов F-22 / © The Drive / Автор: Euclio Drusus

F-22 Raptor — самый могущественный американский истребитель, предназначенный для превосходства в воздушном пространстве. В будущем его планируют сделать ещё более грозным: известноИстребители планируют оборудовать системами обнаружения и слежения в инфракрасном диапазоне.

В ходе программы Advanced Tactical Fighter предусматривалось оснащение F-22 ИК-датчиком для повышения эффективности обнаружения и слежения за другими летательными аппаратами, но впоследствии этот датчик исключили из проекта с целью экономии средств.

https://twitter.com/MIL_STD/status/1481730838173822977?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1481730838173822977%7Ctwgr%5E%7Ctwcon%5Es1_&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.thedrive.com%2Fthe-war-zone%2F43861%2Fthe-f-22-raptor-could-finally-get-the-infrared-sensor-it-was-originally-promised
Первоначальный вид датчика ИКД для самолета F-22.

Военные разрабатывают способы использования этой опции. Один из пунктов документа, опубликованного в рамках программы Small Business Innovation Research (SBIR), просит предоставить материалы о установке датчика IRST на F-22. Если подрядчик предложит соответствующий продукт, Военно-воздушные силы США его оценят и интегрируют в состав авиационного комплекса.

Важно определить, как интегрировать IRST в F-22 без нарушения его аэродинамических характеристик. Добавление внешнего контейнера отрицательно повлияет на малозаметность истребителя. Встроенный инфракрасный датчик потребует значительных переделок конструкции самолета.

Нет никаких гарантий, что такая возможность доступна сейчас в реальности. Несмотря на то, что система изначально допускалась к установке, её не использовали даже на прототипе F-22 — Lockheed YF-22.

YF-22 / ©The Drive

F-22 стал первым в мире истребителем пятого поколения, принятым на вооружение. Демонстратор впервые поднялся в небо 29 сентября 1991 года, а самолет — 7 сентября 1994 года. В общей сложности было произведено 195 машин этого типа, включая опытные образцы.

Установка инфракрасного датчика на самолеты связана с новыми внешними вызовами. Военно-воздушные силы США всё больше внимания уделяют угрозам со стороны России и КНР, в том числе истребителям пятого поколения.

Москва и Пекин располагают подобными самолетами уже сейчас. В прошлый год впервые… поднялсяВ небо поднялся первый в истории Китая палубный истребитель пятого поколения.

Кроме того, в 2021-м Поднебесная приступилаПервый в истории двухместный истребитель нового поколения готов к летным испытаниям. Некоторые специалисты полагают, что самолёт смогут использовать, среди прочего, для управления беспилотными летательными аппаратами.