Новая машина будет существенно выделяться по многим характеристикам среди существующих аналогов. Планируется поставка её за границу, подобно другим современным образцам вооружения из Южной Кореи.

2 июля авиастроительная компания Korean Aerospace Industries (KAI) начала наземные испытания истребителя KF-21 Borama в городе Сачхон. Пока это только рулежка и пробежки по аэродрому, которые выполняет первый летный экземпляр нового боевого самолёта. Осенью запланированы первые полёты.
KF-21 Borama отличается от самолётов четвёртого и пятого поколений. Самолёты четвёртого поколения применяют внешнюю подвеску оружия, что позволяет им нести большое количество вооружения большой массы. Самолеты пятого поколения вынуждены размещать вооружение внутри фюзеляжа — это делает его менее заметным в радиодиапазоне. Однако при этом масса и количество единиц вооружения резко уменьшаются. Например, первый истребитель пятого поколения F-22 первоначально мог нести только шесть небольших ракет.

Для оснащения подобных машин множеством средств поражения проектировались специальные ракеты, адаптированные по габаритам к внутренним отсекам. Такой подход реализован и для Су-57: в России разработана специальная крылатая ракета Х-38, а также ряд других боеприпасов.
Корейский производитель выбрал иной путь создания самолетов, которые по требованиям радиозаметности соответствуют истребителям пятого поколения. Базовая боевая нагрузка размещается на внешней подвеске. Сообщается, что всего на точках внешней подвески аппарат сможет нести до 7,6 тонн бомб, ракет или подвесных топливных баков, увеличивающих дальность полета. Такая нагрузка сравнима с американским F-35 и заметно превышает возможности F-22.
Его часто называют «истребителем 4,5 поколения» потому что такая конструкция означает практическую схожесть с машинами четвертого поколения, но при этом наличие радара с АФАР и программного обеспечения уровня пятого поколения. Также присутствуют оптические и тепловизионные пассивные системы поиска и нацеливания на самолеты противника.
Корейцы заявляют, что радар их новой машины превосходит аналоги на российских и китайских самолётах. На данный момент никакая страна за пределами России не обладает точными сведениями о возможностях радаров Су-57, из-за чего подобные заявления остаются непроверяемыми.
Разработчик заявляет, что модификация KF-21 Block 2 будет иметь большие отсеки для размещения вооружения внутри, что снизит его радиолокационную заметность до уровня F-117. KF-21 Block 3 получит ещё меньшую радиолокационную заметность, близкую к F-22.

KF-21 часто хвалят за низкую цену, которая, как считается, будет ниже, чем у F-35. С таким преимуществом планируют продавать его на мировых рынках, начиная с Индонезии. В реальности перспективы самолета пока остаются неясными.
Опыт воздушных боёв на Украине пока не даёт однозначного ответа на вопрос, позволяет ли радиопомехи самолётам активно действовать в зоне чужой ПВО. Если это так, судьба истребителей пятого поколения может быть сложной: малозаметность ограничивает другие характеристики боевых машин и заметно повышает их стоимость. Возможно, для будущих самолетов выберут путь компромисса между радиопомехами и другими важными параметрами.