В США возведут крупнейший самолёт в мире.

Грузовой самолёт предназначен для транспортировки 90-метровых лопастей ветряных турбин, доставка которых по земле затруднена из-за их габаритов. Ожидается, что этот аппарат станет настоящим прорывом в сфере возобновляемой энергетики.

Художник представил Самолет WindRunner.

В последнее время наблюдается рост популярности ветряной энергетики. По прогнозам европейских энергетических компаний, к 2025 году ветер сможет обеспечить около 10 процентов в мировом объеме выработки электроэнергии. К 2050 году примерно 140 стран… планируют полностью перейтиНа энергию, добываемую из возобновляемых источников, в большей части — от ветровой энергии. Но существуют физические ограничения для полного перехода такого рода. невозможенЯсно, что ветровые электростанции будут вырабатывать энергии значительно больше, чем сейчас.

Вследствие этого создатели энергетических проектов стараются. создаватьБлагодаря мощным ветровым турбинам удалось сократить как начальные инвестиции, так и цену производства энергии. В примере из года 2023 у датских берегов заработалСамый крупный и производительный на планете ветряк. Vestas V236-15 MWУстановка мощностью 15 мегаватт оснащена лопастями длиной 115,5 метра — самыми длинными в мире. Вскоре этот рекорд может быть побит китайским… офшорный ветрякH260-18MWС мощностью в 18 мегаватт, длина каждой из его лопастей составит 128 метров.

Турбины с длинными лопатками строят инженеры потому что такие установки охватывают большую площадь, улавливают больше ветра и вырабатывают больше электроэнергии.

Турбины с большими и массивными лопастями применяют преимущественно в морских проектах, то есть в прибрежных районах, а не на суше. Основной фактор — транспортировка: перевозка таких деталей пока выполнима только специализированными морскими судами, наземная техника не способна с этим справиться.

Установка ветровых турбин с большими лопастями на земле имела бы преимущества. позволило бы производитьПо сравнению с современными наземными турбинами эта установка производит на 20 процентов больше энергии и снижает затраты на электроэнергию на 35 процентов.

Семь лет назад американец запустил энергетический стартап. Radia, возглавляемый Марком Лундстромом (Mark LundstromВенди Бергер, ученый-ракетчик из Массачусетского технологического института, задумала построить транспортный самолет. WindRunner, способный транспортировать массивные лопасти натурных ветровых электростанций.

Длина «WindRunner» превысит длину футбольного поля стадиона Уэмбли в Англии (105 метров) и будет больше на 32 метра, чем у Boeing 747-8 — самого длинного пассажирского самолета в мире.

Лундстром всё время хранил проект в тайне. С командой инженеров работала над усовершенствованием конструкции. WindRunnerНе разрушился при касании с ВПП. О своём самолёте рассказал только сейчас. , по завершении серии успешных испытаний.

Длина WindRunnerОбщая длина составит 108,5 метра, высота — 24 метра, размах крыла — 79,5 метра, грузоподъемность — 80 тонн. Грузовой самолет сможет развить скорость до М=0,6 (число Маха). При таких размерах самолету понадобится почти двухкилометровая взлетно-посадочная полоса.

Сравнительная таблица размеров WindRunner, Ан-124 и Boeing 747-400.

Эта машина на 32 метра дольше, чем поле стадиона Уэмбли в Англии (его длина — 105 метров). Boeing 747-8Самым протяжённым пассажирским самолётом мира станет WindRunner, способный транспортировать лопасти длиной от 45 до 91 метра и массой до 35 тонн.

Команда RadiaПредполагается, что выпуск самолетов начнется в конце 2027 года. У компании уже есть заказчик — частная компания по производству электроэнергии, которая приобрела проект мощностью один гигаватт в штате Невада.

Лундстром объяснил, что главная задача WindRunnerЧтобы ускорить развитие ветроэнергетики, можно использовать этот самолет. Благодаря его размерам его также можно применять в военных целях, например, для транспортировки тяжелых военных машин.

«Виндраннер» способен транспортировать лопасти длиной от 45 до 91 метра и весом до 35 тонн.

Вплоть до февраля 2022 года наибольшим самолетом мира признавался украинский. АН-225В 1980-е годы опытно-конструкторское бюро имени О. К. Антонова на Киевском механическом заводе спроектировало и построило самолет «Мрiя» («Мечта») в единственном экземпляре. Изначально воздушное транспортное судно создавали для перевозки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», но после распада Советского Союза Ан-225 перешел в собственность Украины, и ему довольно быстро нашли другое применение.

Транспортный самолет АН-225 «Мрия» имел длину 84 метра, высоту почти 19 метров и размах крыльев 88,4 метра. Его грузоподъемность составляла 253 тонны. Разрушен во время конфликта на Украине.