Самолеты западного производства, взятые в аренду у европейских компаний, останутся в России, сообщают СМИ. Причиной тому стали санкции: запрет полетов над Европой и ответные действия Москвы — прекращение полетов над Россией.

В случае реализации этого сценария имущество может быть конфисковано в пользу государства, оформлено как «реквизиция». Однако оплатить его фактически невозможно из-за блокировки золотовалютных резервов России за границей.
Вопрос о транспортировке самолетов также остается открытым, поскольку небо Европы закрыто для российских авиакомпаний, и наоборот. сообщаетСайт FrequentFlyers.ru сообщил о новостях ссылаясь на источник из авиакомпании «Аэрофлот».
Возможна передача самолетов через третьи страны, например, Турцию: борт прибывает туда, договор лизинга завершается, и самолет направляется к месту назначения.
Однако российским перевозчикам это не так интересно, ведь санкции введены односторонне, поэтому действует принцип «вам надо — вы и забирайте». Западному лизингодателю же придется оплачивать стоянку в российских аэропортах, тариф на которую можно повысить до стоимости самолетов.
Что касается техобслуживания, то уже есть договоренностьС некоторыми странами, такими как государства Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, потребуется продолжить летать на более дальние расстояния, однако общие затраты это практически не увеличит.
Существуют негласные договоренности с Boeing и Airbus о том, что компаниям не будут препятствовать в данном вопросе. Есть надежда, что санкции со временем снимут — в этом случае компании, окажущиеся более дружественными к России, получат преимущество на российском рынке.
С тренажерами сложности сохраняются. У «Аэрофлота» парк их имеется для всех типов самолетов, у S7 тоже есть учебный центр, никто не препятствует заимствованию центра подготовки Boeing в «Сколково». Все же тренажеров для пилотной подготовки все равно окажется недостаточно.
С картами ситуация не совсем ясна, потому что Navblue прекратил аэронавигационные сервисы для трех авиакомпаний. Вместе с тем есть российские сборники АИП, да и до снятия санкций самолеты в основном будут летать по внутренним маршрутам.