В России получат иранские детали для самолётов и техобслуживание.

Кроме этого, стороны желают совместным трудом разрабатывать аналог системы SWIFT, реализовывать проект по поставкам газа в Оман и Пакистан, развивать взаимодействие в рамках торговли национальными валютами и предпринимать другие шаги.

В небе пассажирский самолёт.

В Москве и Тегеране заключили соглашение о поставках деталей и оборудования для российских самолётов со стороны Исламской Республики, а также об их техническом обслуживании в Иране. сообщило информагентство MehrПо словам представителя иранского управления гражданской авиации Миракбара Разави.

О подписании соглашения о сотрудничестве с Россией по обеспечению экспорта ей деталей, оборудования, произведенных в Иране, а также ремонтно-эксплуатационных услуг и технической поддержке российских самолетов ремонтными центрами Ирана принято решение.

В ходе встречи Разави с заместителем руководителя российского Министерства транспорта стороны подписали документ, предусматривающий увеличение до 35 еженедельных пассажирских рейсов между государствами.

Россия и Иран развивают взаимовыгодное сотрудничество. Дипломатические отношения между странами восходят к XVI веку — Республике живёт… масштабными санкциямиС 1950-х годов, когда Великобритания и США ввели эмбарго на иранскую нефть, а затем последовала Исламская революция, Вашингтон ужесточил экономические санкции.

С первой половины XX века Америка вводила против СССР различные санкции. К январю 2021-го, после референдума о присоединении Крыма к России, число граждан и компаний из России, попавших под американские санкции, составило 742. В случае с Ираном эта цифра превышала 1800 физических лиц и компаний. С началом спецоперации на Украине западные ограничения против Москвы стали более масштабными: к 7 марта Россия обогнала Иран по количеству санкций.

В авиастроении и перевозках ограничения коснулись многих стран. Европа, Великобритания, Канада и Соединенные Штаты не только приостановили полеты российских самолетов над своей территорией, но и запретили поставки гражданских самолетов и запчастей. Лизингодатели расторгли контракты с российскими авиакомпаниями и должны были до 28 марта забрать свои лайнеры, прекратить обслуживание и страхование.

Авиакомпании России, имевшие самолеты в иностранных реестрах, перестали совершать международные рейсы для предотвращения их ареста. Возвращение воздушных судов возможно лишь после решения комиссии по импортозамещению.

В ответ Москве пришлось ограничить полеты авиакомпаний из более чем тридцати государств, а Владимир Путин… подписалЗакон о регистрации прав на иностранные воздушные суда, находившиеся в лизинге у отечественных организаций. По состоянию на 1 июля, в реестр… перевелиИз работающих в России самолетов 1213 получили разрешение на выпуск сертификатов летной годности, остальные 65 оказались под арестом за рубежом, преимущественно по решению компаний-лизингодателей.

Россия давно работает над лайнерами собственного производства. Как отмечал бывший вице-премьер, а с недавних порЮрий Борисов, гендиректор «Роскосмоса», считает, что к 2030 году доля российских самолетов в парке авиакомпаний России увеличится до 81 процента.

Где россияне будут летать вместо «Боингов»? Naked Science подробно писал здесь.