В России подписали контракт на строительство мощнейшего ледокола в мире

Дальневосточный завод «Звезда» и «Росатомфлот» подписали соглашение, предполагающее строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

«Лидер»

«Лидер» / ©ОСК

Соглашение подписали 23 апреля — в дистанционном режиме, во Владивостоке и Мурманске. Исполнителем контракта выступает судостроительное предприятие «Звезда». По условиям соглашения, ввести судно в эксплуатацию должны в 2027 году.

Как сообщает РИА Новости, цена головного ледокола составляет примерно 127 миллиардов рублей. Всего планируется построить три таких судна.

Ледокол «Лидер» должен стать мощнейшим в мире судном такого класса. Его общая мощность будет составлять 120 МВт, что позволит «Лидеру» преодолевать льды толщиной больше четырех метров. Энергию ледокол будет получать от атомной паропроизводящей установки, включающей в себя две реакторные установки РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт. В качестве движителя выступают четырехлопастные гребные винты фиксированного шага.

Судно будет очень крупным. Его длина составит 209 метров, а ширина — 47,7. В состав экипажа войдут 127 человек. По чистой воде ледокол сможет передвигаться со скоростью 22 узла.

Модель ледокола «Лидер» / ©ОСК
Модель ледокола «Лидер» / ©ОСК

Главными задачами таких ледоколов станет обеспечение навигации по Северному морскому пути и осуществление экспедиций в Арктику. Высокие возможности по проведению судов ледоколу проекта 10510 обеспечивает увеличенная ширина корпуса.

Напомним, в феврале стало известно, что новый российский ледокол «Арктика» не смог пройти швартовые испытания. Причиной случившегося назвали короткое замыкание и выход из строя гребного электродвигателя (ГЭД) на правом валу. В результате неудачных пусконаладочных работ произошло повреждение обмотки ГЭД. Тогда же стало известно, что эта неудача может привести к переносу сроков ввода судна в эксплуатацию: ранее ввести ледокол в строй хотели в начале этого лета.

Помимо неудач, у российских судостроителей есть и несомненные поводы для гордости. Напомним, 25 октября прошлого года на «Адмиралтейских верфях» спустили на воду ледокол «Иван Папанин». Он стал головным патрульным кораблем ледового класса проекта 23550 («Иван Папанин» иногда называют «боевым ледоколом»).

Такие корабли можно будет применять для решения широкого круга задач в Арктике. В частности, использовать как буксиры, патрульные корабли и непосредственно ледоколы. Сообщается, что «Иван Папанин» может преодолевать лед толщиной полтора метра. Ввести корабль в строй хотят в 2023 году.


Источник