На двух российских подлодках проекта 677 началась порезка металла.

На «Адмиралътейских верфях» началась порезка металла для двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677. Заводские ходовые испытания «Кронштадта», первой подводной лодки серийного производства этого проекта, уже начались.

Производство корпусов для подводных лодок поколения «Бекка» (проект 677) требует точной резки металла сообщила пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи». Государственное соглашение на строительство двух субмарин проекта 677 между судостроительным предприятием и российским Минобороны заключили в 2019 году.

Подводные лодки проекта 677 относятся к новейшим российским субмаринам. В состав флота включили головной корабль серии, Б-585 «Санкт-Петербург», в сентябре прошлого года.

Весной 2018 года «Адмиралтейские верфи» провели спуск на воду Б-586 «Кронштадт», вторую подводную лодку проекта 677. В прошлом году начались ее заводские ходовые испытания, а сейчас субмарину готовят ко второму этапу тестов.

Третья подводная лодка проекта 677 была заложена 10 ноября 2006 года и получила название «Севастополь». 19 марта 2015 года субмарина была вновь заложена под новым именем – «Великие Луки». Спуск корабля на воду запланирован на текущий год.

Проект 677 является значительно усовершенствованной версией проекта 877 «Палтус» — дизель-электрической подводной лодки, производство которой велось с 1982 по 2000 год. Эти подлодки получили название «Варшавянки», поскольку первоначально планировалось их поставки для вооруженных сил стран Варшавского договора.

При проектировании подводных лодок типа 677 была выбрана полуторакорпусная конструкция. К ключевым особенностям судна относятся крайне низкий уровень шума, высокая степень автоматизации и, согласно сведениям из средств массовой информации, относительно невысокая стоимость по сравнению с европейскими аналогами.

На первых трех подводных лодках проекта были установлены традиционные дизель-электрические двигатели. В дальнейшем планируется оснащение лодок проекта 677 воздухонезависимыми двигателями, что значительно увеличит их боевой потенциал.

Подводная лодка проекта 677 обладает водоизмещением 2650 тонн при подводном положении. Максимальная длина, измеренная по КВЛ, равна 66,8 метра. Автономное плавание возможно в течение 45 суток. Экипаж насчитывает 35 человек. На борту размещены шесть торпедных аппаратов под боеголовки калибра 533 мм, из которых можно использовать крылатые ракеты «Калибр».

В завершение года российский ВМФ пережил важное событие передали две атомные подводные лодки четвертого поколения — стратегическую субмарину проекта 955А и многоцелевую лодку проекта 885М.