В Хорватии сбили украинский беспилотник.

Ту-141, невзирая на большой возраст, до сих пор совершает полеты. Возможно, новейшие пилоты не освоили навык настройки переключателей.

В воронках Загреба обнаружили деталь механизма крыла, характерную для самолёта Ту-141.

В ночное время 11 марта в Загребе, столице Хорватии, упалПредмет, первоначально названный неопознанным летательным аппаратом, взорвался. В результате инцидента были повреждены близстоящие автомобили. К счастью, нет пострадавших.

Дальнейшее исследование воронки выявило обломки необычных размеров и формы, на которых разглядели красную звезду, а также фрагменты двух парашютов. Позже выяснилось, что это останки Ту-141 «Стриж», турбореактивного беспилотника, производство которого в СССР прекратили в 1989 году. Минимальный возраст аппарата — тридцать лет, возможно, и больше. Это впечатляет, так как боевые летательные аппараты обычно не имеют такой продолжительности жизни без регулярных ремонтов и модернизаций.

В Загребе найдена воронка с остатками упавшего беспилотника.

Ту-141 — околозвуковой беспилотник с крейсерской скоростью примерно тысяча километров в час и дальностью полета около тысячи километров. С учетом расстояния до Загреба его могли запустить только с Западной Украины, поскольку из Киева долететь до столицы Хорватии не получилось бы. Беспилотник не имеет ударных функций, а разведывательные осуществляет с помощью фотоаппаратуры. Кроме видимого, может наблюдать и в инфракрасном диапазоне. Впрочем, это обстоятельство не вполне понятно: обеспечение ИК-возможностей сложнее, и сохранились ли эти функции у аппаратов, произведенных в советское время, до конца не ясно.

Алексей Леонков, редактор журнала «Арсенал Отечества», в комментарии РИА Новости предположил, что украинский беспилотник Ту-141 «Стриж» оказался на территории НАТО из-за ошибки оператора. По словам Леонкова, программа полета «Стрижа» задаётся путём поворота около сорока тумблеров. «Один тумблер выставили не так, и «Стриж» полетит не туда и даже не вернется на базу. У «Стрижа» нет корректировки полета от GPS и других навигационных систем», — объяснил Леонков.

Старт Ту-141 с транспортной платформы. Беспилотник не оснащен шасси, для достижения необходимого ускорения используется твердотопливный двигатель. Посадка осуществляется при помощи парашютной системы.

Возможно, этот аппарат запустила 321-я отдельная эскадрилья беспилотных самолетов-разведчиков из поселка Рауховка Березовского района Одесской области. Информация о других подразделениях Вооруженных сил Украины с такой техникой неизвестна. Сообщается, что ранее его пролет регистрировался в Румынии или Венгрии. В украинском посольстве в Хорватии комментариев не предоставили.

Тайна заключается в том, почему аппарата не удалось перехватить силы противовоздушной обороны упомянутых стран. Падение объекта в густонаселённом районе могло иметь трагические последствия для людей.
Как отмечаетЖурналист сайта The Drive Тайлер Роговэй считает это серьезным сомнением готовности стран ПВО НАТО. Ту-141 длиной более 14 метров и массой свыше пяти тонн не обладает стелс-технологиями, что упрощает его уничтожение. 8 марта аналогичный аппарат был сбит над территорией Украины.

UPD.:В районе Красноперекопска 11 марта потерпел крушение еще один самолет Ту-141. утверждаетИсточник в российских силовых структурах сообщил ТАСС. Не уточняется, сбит ли аппарат. Если предположить, что информация верна, то это вторая потеря такого дрона за одни сутки без участия противника.