В американском оборонно-промышленном комплексе создают новый тип двигателя с вращающимся детонационным принципом работы

Компания Raytheon из США создаст рабочую версию вращающегося детонационного двигателя без подвижных деталей под названием Gambit. Пентагон планирует использовать этот тип двигателей для крылатых ракет, предназначенных для истребителей, таких как General Dynamics F-16 Fighting Falcon.

В работе двигатель Гэмибит. Художественное воплощение / © DARPA / Автор: Птолемея Ацеронниус

Вeronautics frequently uses such… газотурбинные двигателиОднако подобные установки обладают рядом минусов.

Состоят из большого числа подвижных деталей, сборка и ремонт которых требуют значительных затрат.

Для этих установок нужны жаростойкие материалы и системы охлаждения. Для высокого КПД двигателя температура газа перед турбиной должна быть 550 градусов Цельсия и выше. Управление такой высокой температурой может вызвать трудности при разработке установок.

— Газотурбинные двигатели тяжелые и дорогие.

Установка такого двигателя на летательный аппарат, способный эксплуатироваться много лет, и на ракету, предназначенную для однократного использования, — разные ситуации.

В последнее время в качестве замены газотурбинным двигателям смотрят. вращающиеся детонационные двигателиОни представляют собой устройство с внутренней и наружной камерой сгорания, объединенными кольцевым путем. Возникновение тяги происходит из-за ударной волны, замкнутой в непрерывном цикле.

Через форсунки в камеру подается газообразное топливо и окислитель, затем поджигаются. Первая детонация выпускает сверхзвуковую ударную волну, проходящую по закольцованной камере сгорания. Возвратившись к форсункам после одного оборота, она поджигает очередную порцию топлива и окислителя: взрыв порождает еще одну сверхзвуковую волну, потом еще и еще. Серия взрывов создает тягу.

Такой тип двигателя имеет ряд преимуществ:

Эти устройства легко изготовить благодаря отсутствию движущихся компонентов.

— Они легкие и компактные;

Производство их стоит значительно меньше, чем производство газотурбинных двигателей.

— Их сложно вывести из строя;

— Для их производства не требуются «экзотические» материалы;

Вращающийся детонационный двигатель можно применять совместно с реактивными или газотурбинными. Для этого нужно изготовить прототип.

В середине XX века возникла идея вращающихся детонационных двигателей. По сей день существуют лишь экспериментальные модели. Разработкой таких установок занимаются США, Австралия и Россия.

В последнее время выяснилось, что Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны Соединенных Штатов DARPAподписало контракт с военно-промышленной компанией RaytheonПри разработке работоспособной модели воздушно-вращающегося детонационного двигателя с наименованием GambitБез движущихся частей он обеспечит больший коэффициент полезного действия по сравнению с традиционными ракетами.

Начнём с проектирования двигателя, после этого создадим прототип и будем его тестировать до получения работоспособного варианта. говорится в пресс-релизе американской военно-промышленной компании.

В будущем GambitБудут использоваться на крылатых ракетах, разрабатываемых для истребителей четвёртого поколения. RaytheonУказали, что новая установка позволит существенно повысить скорость и дальность полёта крылатых ракет относительно существующих систем. В следствии RaytheonЦель компании — разработать первый в мире работоспособный образец вращающегося детонационного двигателя.