Украинская компания «Антонов» произвела первый серийный военный транспортный самолет Ан-178. Это одна из трех самолетов, которые предстоит построить по договору с Вооружёнными силами Украины.

Украина показала новую военную разработку — Ан-178, первый серийный военно-транспортный самолёт. провели на предприятии «Антонов».
Ан-178-100Р примут участие в сертификационных испытаниях. Авиасостав входит в государственный договор о строительстве трех Ан-178 для Вооружённых сил Украины.

Самолет нового поколения создан с использованием самых передовых информационных технологий. Его оснащают сотнями электронных вычислителей, которые позволяют интегрировать все системы и датчики, а также автоматизировать контроль их работы и оптимизировать управление. Используют самолет для перевозки личного состава и доставки различных грузов, в том числе техники и вооружения.

Ан-178 входит в семейство Ан-148 и Ан-158. Новинка — платформа для создания различных модификаций самолетов гражданского и военного назначения: грузовых (гражданских и военных), поисково-спасательных, медицинских и для работы в чрезвычайных ситуациях.
Ан-178 способен подниматься на высоту 12,2 километра и преодолевать расстояние 3680 километров с грузом массой десять тонн. Максимальная крейсерская скорость самолета достигает 825 километров в час, а грузоподъемность составляет до 18 тонн.
Ан-178 на рынке предлагают как замену устаревшему советскому транспортнику Ан-12. Украинские авиационные специалисты считают, что рынок сбыта Ан-178 может составить около 800 самолетов в течение десяти-двенадцати лет. В открытых источниках средняя цена одной машины указана примерно на сорок миллионов долларов.
В прошлом декабре Министерство обороны Украины и предприятие «Антонов» подписали меморандум о сотрудничестве по строительству самолетов для Вооруженных сил. Также заключили соглашение на три Ан-178, первую из которых поставят в 2023 году.
Прошлый год принес важное развитие для российской авиационной промышленности: специалисты… собралиВ небо подняли первый самолёт МС-21-300 с новым композитным крылом. началиВ 2023 году планировался первый испытательный полет российского и китайского широкофюзеляжного самолета CR929.