Новые данные показывают, что количество выпускавшихся истребителей было неверно рассчитано.

Во время спецоперации на Украине российские ВВС применили четыре истребителя Су-57, объединённых в единую информационную сеть для поражения объектов противовоздушной обороны противника. заявилИсточник РИА Новости из этой области сообщил о первом конкретном случае применения Су-57 для контроля над воздушным пространством (ранее в Сирии их использовали только для наземных ударов). До этого не сообщалось об имеющихся у ВВС четырех таких самолётах. Возможно, это указывает на постоянное сокрытие реального количества серийных самолетов такого типа.
Истребители связывают в единую информационную сеть для того, чтобы могли давать ракетные пуски по целям, не включая собственные радары. Су-57 — истребители с весьма малой радиозаметностью, особенно со стороны передней полусферы. Для обеспечения этого самолет имеет специфические формы (практически без прямых углов, поверхности рассеивают, а не отражают радиоволны), а также специальное радиопоглощающее покрытие. Ракетное вооружение размещено во внутренних отсеках, что нетипично для самолетов более ранних поколений.
Любые действия по уменьшению радиолокационной заметности ограничено эффективны, если самолет использует собственный радар. В таком случае скрыть его местонахождение практически невозможно: излучение бортового радара непременно выявит любой современный самолет противника. Чтобы решить эту проблему, разработчики американских истребителей F-22 хотели применить ИК-сенсоры: те не излучают и не выдаёт самолет.
Дальность уверенного обнаружения врага в инфракрасном диапазоне значительно меньше, чем в радиодиапазоне, и может резко меняться при нахождении цели в нижних слоях атмосферы, особенно при повышенной температуре и влажности. Самолеты противника на малой высоте и его ПВО плохо видны для ИК-сенсоров стелс-истребителей из-за этого.
Объединение стелс-истребителей в единую информационную сеть повышает эффективность выявления целей. Сеть может получать целеуказание от внешних источников: обычных самолетов, разведывательных средств или других. Такие самолеты не обязаны включать собственные радары и тем самым рисковать обнаружением. Кроме того, в рамках сети они способны запускать ракеты по другим самолетам и объектам ПВО не с большой высоты, а «загоризонтно», летая на малой высоте, что затрудняет их обнаружение РЛС противника.

По всей видимости, звено Су-57 объединили в единую сеть именно для этого случая. Согласно информации РИА Новости, истребители вели работы по уничтожению объектов противовоздушной обороны Украины. Вероятно, при этом использовались ракеты, а не бомбы. Именно ракеты, например, компактная Х-38 массой боевой части 250 килограммов (значительно больше, чем у противокорабельной ракеты «Уран»), российские военные считают основным ударным оружием для этого типа самолетов.
По словам собеседника агентства, Су-57 в боевых действиях продемонстрировали низкую радиолокационную заметность. Это предположительно свидетельствует о том, что самолёты находились в зоне возможного поражения зенитных систем противника, но не были обнаружены или атакованы.
Выпуск четырех Су-57 в боевых действиях бросает свет на то, что ранее публикуемая информация о выпуске только трех серийных самолетов для российской армии могла быть неполной. Общее число истребителей этого типа у России неизвестно и может быть больше четырех. Это необычно: считается, что пока у самолета есть только двигатель первого этапа. Двигатель второго этапа должен стать серийным в ближайшие годы, и с ним возможности истребителя, судя по всему, сильно возрастут.
Малая серия, ранее выпущенная с двигателями первого этапа, будет иметь характеристики хуже новых Су-57.