Денис Мантуров, глава Минпромторга, сообщил о планах российского авиастроения в нынешней обстановке.

В 2024 году начнутся серийные поставки отечественного аналога среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. сообщилГлава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о ситуации журналистам во время сегодняшнего брифинга.
Любая изменяемая деталь в самолете нуждается в проведении процедур и испытаний, чтобы соответствовать требованиям авиационной безопасности. Мантуров отметил, что зарубежные производители без объяснений отказались поставлять детали для российского самолета, даже по заказам с предоплатой.
Сертификация МС-21Два самолёта будут введены в опытный режим эксплуатации до конца текущего года.
В этом году выпустят 19 ближнемагистральных узкофюзеляжных Sukhoi Superjet 100, которые перевозят от 87 до 108 пассажиров на расстояние до трех тысяч километров (базовая модель) и до 4,5 тысячи километров (версия с увеличенной дальностью).
На 19 воздушных судов полностью установлена зарубежная комплектация, и до конца года будут выполнены контракты на поставку 19 машин. Кроме того, часть бортов, имеющих наименование «белые хвосты», то есть ранее не реализованные заказчиком, будет подготовлена к полетам и поставлена российским эксплуатантам.
Лайнер ССJ100 российского производства планируют сертифицировать в наступающем году. Доставка самолётов компаниям может начаться начиная с 2024 года.
Мантуров призвал отказаться от идеи возобновления серийного выпуска Ту-204. По его словам, возможность расширения производства присутствует, но следует руководствоваться здравым смыслом, учитывая, что МС-21 по пассажировместимости аналогичен Ту-214 и 204. В первую очередь будут производить Ту-214, которые сегодня производятся на Казанском авиационном заводе и поставляются в основном государственной авиации. Для Ту-214 хотят выделить дополнительные сборочные мощности для увеличения производства с трех до десяти самолетов в год.
Несмотря на то, что ни одна из зарубежных компаний из отраслей торговли и промышленности не заявила об окончательном уходе с российского рынка, Мантуров отметил, что ожидание их решения бесконечно долго нельзя допускать: застой предприятий приводит к недополучению налогов и снижению производственных мощностей.
«С кем-то у нас есть четкое понимание о сохранении производственных мощностей и поставок комплектующих на нашем рынке. Возможно, с кем-то придется попрощаться, потому что ждать бесконечно нельзя. Очень надеюсь, что придем к общему знаменателю до конца месяца либо до начала апреля. Потому что мы не сидим на месте, формируем повестку и планы по функционированию каждого предприятия в России», — подытожил министр.
После начала военной спецоперации на Украине западные страны и их компании отреагировали следующим образом: Евросоюз, США и Канада приостановили полеты российских бортов над своей территорией, а также запретили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей. Лизингодатели обязаны к концу марта завершить контракты с российскими авиакомпаниями, обслуживание и страховка самолетов также запрещены. Помимо этого, американский Минторг… запретилЛюбое обслуживание 100 самолётов, которые недавно летали в Россию (в списке Boeing «Аэрофлота», Utair, Azur Air, Nordwind, AirBridgeCargo, Aviastar-TU и Gulfstream G560 миллиардера Романа Абрамовича).
С 6 марта российские авиакомпании с бортами, зарегистрированными за границей, приостановили вылеты за пределы страны, а с 8 марта прекратили принимать рейсы из-за рубежа. Об этом сегодня заявил министр транспорта Виталий Савельев, добавив, что всего это касается 111 авиаперевозчиков. потерялиЗа пределы России задержали 78 из 1367 самолетов, восемьсот машин зарегистрировали в российском реестре.
Владимир Путин подписал закон о регистрации прав на иностранные самолеты, арендованных нашими авиакомпаниями. подписал14 марта. Позволено выдать сертификаты летной годности, подтверждающие соответствие российских стандартов.