В Петербурге начались заводские испытания дизель-электрической подлодки проекта 677 «Кронштадт». Запланирована передача её флоту в будущем году.

Подлодка проекта 677 — современное достижение российской промышленности, внушает оптимизм. сообщилиСегодня на заводе Объединённой судостроительной корпорации прошли первые ходовые испытания первого серийного корабля проекта Б-586, получившего название «Кронштадт».
Первый этап пройдёт в акватории Финского залива до конца месяца. Специалисты проверят скорость и маневренность лодки, вывеску и кренарование.

На основе эксплуатации головного судна проекта — Б-585 «Санкт-Петербург» — в конструкцию «Кронштадта» внесли улучшения в систему электродвижения и навигационный комплекс.

Проект 677 — развитие проекта 877 «Палтус», советской и российской субмарины, строительство которой велось с 1982 по 2000-е годы. Лодки иногда называют «Варшавянками», так как изначально планировали оснащать ими Военно-морские силы стран Варшавского договора.

Субмарины проекта 677 предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, а также защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Кроме того, субмарины выполняют разведывательные миссии. Их главные особенности — крайне низкий уровень шума, достигнутый благодаря нанесению противогидролокационного покрытия нового поколения.
Субмарина имеет водоизмещение 2650 тонн и длину 66,8 метра. Экипаж состоит из 35 человек. Вооружение включает ракеты «Калибр», запускаемые из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра.
История головного судна «Санкт-Петербург» сложилась сложно и запутанно. Его погрузили в воду в 2004 году, но в боевой состав флота включили лишь в 2021-м. «Кронштадт» спустили на воду в 2018-м. В следующем году планировали запустить третью субмарину проекта — Б-587 «Великие Луки».
В дополнение к дизель-электрическим подводным лодкам, Россия интенсивно возводит новые атомные субмарины. приступилиМногоцелевой подводный крейсер К-573 «Новосибирск» проекта 885М проходит заводские ходовые испытания.
Кроме того, в этом году стартовалиХодовые испытания атомной подлодки К-329 «Белгород», являющейся самой длинной в мире, прошли успешно. В качестве носителя беспилотника «Посейдон» она показала свои возможности.