Россия начала строить исследовательское судно Академик В. И. Ильичев

На верфи ООО «ССК «Звезда»» заложили киль научного судна «Академик В. И. Ильичев». Оно будет проводить морские исследовательские работы фундаментального и прикладного характера.

«Академик В. И. Ильичев»

«Академик В. И. Ильичев» / ©Минобрнауки РФ

О закладке киля «Академика В. И. Ильичева» со ссылкой на пресс-службу российского Минобрнауки сообщил ТАСС. Строить судно начали в городе Большой Камень (Приморский край).

Оно получит передовые лаборатории, благодаря которым будет можно проводить гидрофизические, биологические, химические, метеорологические, геологические, геофизические и другие виды исследований вне зависимости от погоды. Возможности судна позволят отбирать пробы на очень большой глубине.

Научно-исследовательские суда «Академик В. И. Ильичев» и «Академик А.П. Лисицын» проекта 123 стали частью национального проекта «Наука и университеты». Они смогут изучать Мировой океан в любой точке Земли. Первую резку стали для новых судов провели 4 сентября прошлого года.

Конструкторскую документацию новых судов разработали специалисты ЦКБ «Лазурит». Создатели уделили особое внимание защите окружающей среды. В частности, инженеры предусмотрели меры, которые должны предотвратить попадание в океан нефтепродуктов, а также сточных и хозяйственно-бытовых вод.

Суда проекта 123 / ©Минобрнауки РФ
Суда проекта 123 / ©Минобрнауки РФ

Представители проекта 123 могут сами преодолевать лед толщиной до 0,8 метра и находиться в автономном плавании до 50 суток. Максимальная скорость судна — 15 узлов (27,7 километра в час). На нем есть вертолетная площадка. Ранее стало известно, что всего на новые научно-исследовательские суда выделили 28,4 миллиарда рублей. Их должны построить к 2024 году.

Напомним, в позапрошлом году в России спустили на воду судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, предназначенное для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны.

«Евгений Горигледжан» / ©ТАСС
«Евгений Горигледжан» / ©ТАСС

Судно создали для подводных технических работ. Водоизмещение «Евгения Горигледжана» — четыре тысячи тонн. В состав экипажа входят 32 человека, кроме этого, на борту могут находиться несколько десятков членов экспедиции. Автономность плавания — 30 суток.

В 2019-м провели официальный спуск на воду крупного исследовательского судна «Академик Агеев», предназначенного для ГУГИ и призванного изучать Мировой океан. Технический спуск судна на воду состоялся еще в 2017 году, однако, насколько можно судить, активные работ над ним долгое время не вели.

«Академик Агеев» / ©Сurious/forums.airbase.ru
«Академик Агеев» / ©Сurious/forums.airbase.ru

Если говорить о последних месяцах, то одним из важнейших событий для российского судостроения стал ввод в строй ледокола «Сибирь», который состоялся в конце января. Головное судно этой серии — «Арктику» — ввели в эксплуатацию еще в 2020-м.


Источник