В сети появились снимки самых новых корабельных самолетов F-35C. Их радиопоглощающее покрытие существенно пострадало за несколько месяцев службы. Это может негативно повлиять на боевые возможности этих истребителей.

F-35C – новейший американский истребитель пятого поколения. В феврале 2019 года его приняли на вооружение — позже двух других версий F-35. Внедрение уже выглядят сильно изношенными.
Новые фотографии на сайте Службы распространения визуальной информации Министерства обороны США демонстрируют влияние погоды на F-35C из 147-й эскадрильи ударных истребителей, известной как «Аргонавты».

Самолёты размещаются на авианосце ВМС США «Carl Vinson» (CVN-70) типа «Nimitz». Фотографии сделаны в январе нынешнего года во время его стоянки в Филиппинском море.

Морская среда оказывает негативное воздействие на покрытие палубных машин, но для F-35C это может иметь более серьезные последствия по сравнению с F/A-18E/F Super Hornet. F/A-18E/F не проектировался как самолет-«невидимка», в то время как F-35 имеет стелс характеристики, и подобные трудности могут повлиять на его боеспособность.

F-35C — это палубный самолет, разработанный для Военно-морских сил США. В отличие от других вариантов истребителя эта версия F-35 имеет большую площадь крыла и хвостового оперения, что облегчает маневрирование на малых скоростях при полетах с авианосцев.
F-35C обладает большим боевым радиусом действия. Масса самолета заметно превышает массу F-35A, являющейся самой доступной и технологически простой версией истребителя пятого поколения.
Внимания к F-35C привлекают из-за недавнего крушения этого самолета. Авария произошла 25 января в Южно-Китайском море при посадке на борт авианосца USS Carl Vinson. Летчик успел катапультироваться и остался жив.
Напомним, в прошлом году резонанс вызвалиНа снимках новейшего эсминца Военно-морского флота США USS Zumwalt заметна ржавчина на корпусе корабля. Поскольку эти эсминцы позиционируют как малозаметные, это может привести к частичной потере изначально заложенных боевых качеств.
Американцы изготовили всего три подобных судна. Последнее — Lyndon B. Johnson (DDG 1002) — вышел на ходовые испытания прошлым летом.